Регистрация
Неделя американского искусства • 15-21 мая
Неделя американского искусства
10 статей  •  3 теста

Ледяные горы в Антарктиде

Предложить название
1870, 110.5×130 см • Масло, Холст

Описание картины «Ледяные горы в Антарктиде»

Айвазовский написал картину «Ледяные горы» для Феодосийского археологического музея (кстати, построенного на его средства), где она долгое время и хранилась. 1870 год – год создания «Ледяных гор» и пятидесятилетие открытия Антарктиды русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

С адмиралом Лазаревым Айвазовский сдружился в академические годы, во время поездки на Кавказ с Раевским. Картина написана по следам его рассказов. Сам художник так далеко не забирался. Айвазовскому в вину нередко ставили отсутствие географической достоверности: мол, в Неаполе заметны черты Крыма, Босфор иной раз смахивает на Венецию и т.д. Удивительно, что в данном случае Антарктида, которую он никогда не видел, похожа именно на Антарктиду. Для сравнения: рисунок художника экспедиции Беллинсгаузена Павла Михайлова

Ледяные горы достигают порядка ста метров в высоту, пробивающиеся сквозь тучи лучи окрашивают воду в глубокий изумрудный цвет. Центральная льдина сияет, подсвеченная лучом заходящего солнца, словно нарядный средневековый замок. Колористика картины сдержанная (по меркам Айвазовского), с тончайшими переливами от сияющего фиолетового на заднем фоне справа, до полупрозрачного льда на переднем плане. Цвет воды колеблется от светлого прозрачно-зеленого до черного в глубине холста. Под огромной льдиной стоит корабль с поднятым российский флагом, похожий на суда экспедиции «Восток» и «Мирный». Это не оставляет сомнений, что картина «Ледяные горы» – не фантазия Айвазовского на вольную тему, а его реакция на глобальное географическое открытие: открытие шестого материка, совершенное русской экспедицией в 1820 году.

За три года до написания этой картины, на праздновании 50-летия художника на заседании в петербургской Академии художеств выступил вице-председатель Русского Географического общества Семёнов-Тян-Шанский, отметив, что Иван Константинович Айвазовский давно признан выдающимся географическим деятелем.

Автор: Алена Грошева
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль и техника: Романтизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Иван Константинович Айвазовский. Фрегат под парусом
  • Иван Константинович Айвазовский. Морской вид
  • Иван Константинович Айвазовский. Георгиевский монастырь. Мыс Фиолент
Айвазовский Иван Константинович
Собирает Надежда Гуло
45 работ • 0 комментариев
  • Мстислав Валерьянович Добужинский. Петербург
  • Хендрик Блумарт. Аллегория зимы
  • Михаил Маркианович Гермашев. Снег выпал
Зима
Собирает Ольга Потехина
45 работ • 0 комментариев
  • Уинслоу Хомер. В море
  • Уинслоу Хомер. Акулы
  • Уинслоу Хомер. Потерянный
Корабль и море
147 работ • 0 комментариев
  • Франсиско Гойя. Автопортрет
  • Фредерик Базиль. Молодая женщина с опущенными глазами
  • Густав Климт. Женщина в кресле
i love ...
Собирает Mariam
299 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Фредерик Базиль. Молодая женщина с опущенными глазами
1
Молодая женщина с опущенными глазами
Фредерик Базиль
1868, 46×38 см
Густав Климт. Женщина в кресле
7
Женщина в кресле
Густав Климт
1897, 52×52 см
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Последний рейс фрегата "Отважный"
15
Последний рейс фрегата "Отважный"
Иван Константинович Айвазовский. Черное море
26
Черное море
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP