Регистрация
1866, 29.4×38.7 см • Масло, Холст
Аннотация
Крымское побережье — малая родина Ивана Константиновича Айвазовского, которой посвящено множество работ великого живописца. Вернувшись сюда после своих продолжительных путешествий по Европе, Кавказу, Америке и другим странам, художник остался в Феодосии навсегда, ни разу не пожалев о своем выборе. С юношеских лет он осознал, что его призвание — в изображении морской стихии, однако вдохновение он черпал в природе родного края.

Ялта и ее живописные окрестности покорили художника еще в молодости, оставив неизгладимый след в его сердце. Одна из первых посвященных этим местам картин Айвазовского — «Ялта», написанная в 1838 году, отличается ярким контрастным колоритом, характерным для живописца в этот период его творчества.

Черноморский берег служил Айвазовскому неисчерпаемым источником новых идей на протяжении всей его жизни. Красота здешней природы, величественная сила двух стихий — воды и воздуха, не раз были запечатлены художником на самых лучших его полотнах. В 60-70-е годы, период расцвета его таланта, живописец смог добиться совершенства в передаче воздушно-световой среды, наибольшей реалистичности в изображении природы. Постепенно он отошел от резких контрастов, его палитра стала более сдержанной и мягкой.

Картина Айвазовского «Ялта», датированная 1866 годом, заметно отличается по колориту и манере исполнения от предыдущих шедевров художника, посвященных этой же теме. Нежность красок, прозрачность воздуха, предельная естественность в изображении морских просторов — характерные особенности произведений живописца, созданных в этот период. Результатом творческих исканий стали написанные в 70-80-х годах полотна, получившие название «голубые марины».

Описание картины Айвазовского «Ялта» (1866 г.)

Романтические пейзажи художника, на создание которых его вдохновляла Жемчужина Крыма, приковывают внимание зрителей своей удивительной реалистичностью. Айвазовский смог добиться на своих полотнах точной передачи изменчивости окружающей среды под влиянием погоды, времени суток и освещения. Несмотря на то, что излюбленной манерой живописца было изображение объектов по памяти, многие ялтинские виды он рисовал с натуры, досконально изучив природу Крымского побережья.

Картине Айвазовского «Ялта» присущи спокойные холодные сине-голубые тона, без резких переходов и контрастных сочетаний. На переднем плане присутствует всего лишь одно яркое пятно — алый флаг корабля, который следует по направлению к Ялтинской Гавани. На фоне синих гор белеют городские постройки, над которыми можно ясно различить очертания церкви Иоанна Златоуста — самого первого соборного храма Ялты. На горизонте виднеется гора Аю-Даг — одна из главных достопримечательностей Крыма, написанная Айвазовским полупрозрачно и воздушно. Ее контуры практически сливаются с небом, растворяясь в тумане.
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Марина
Стиль и техника: Романтизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Сергей Арсеньевич Виноградов. Крым. Цветущий май
  • Валентин Александрович Серов. Татарская деревня в Крыму
  • Сергей Арсеньевич Виноградов. Крымский пейзаж
Крым
154 работы • 0 комментариев
  • Иван Константинович Айвазовский. Вспашка поля. Крым
  • Иван Константинович Айвазовский. Лунная ночь в Крыму. Гурзуф
  • Иван Константинович Айвазовский. Лунная ночь. Купальня в Феодосии
Айвазовский. Крым
Собирает Anna Savina
44 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Валентин Александрович Серов. Татарская деревня в Крыму
3
Татарская деревня в Крыму
Сергей Арсеньевич Виноградов. Крымский пейзаж
3
Крымский пейзаж
Сергей Арсеньевич Виноградов. Крым. Цветущий май
2
Крым. Цветущий май
Иван Константинович Айвазовский. Вспашка поля. Крым
1
Вспашка поля. Крым
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP