• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Лиль-Адан Эмилий Самойлович Вилье
Россия 1843−1889
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Окончил кавалерийское училище в Петербурге. До 1880-х находился на военной службе, одновременно занимался живописью. В 1871 получил от Петербургской А. Х. звание классного художника 3-й степени, в 1881 — 2-й степени. Жил в Одессе и Петербурге. С 1872 участвовал в выставках АХ, ТПХВ, ОРА (один из организаторов и член о-ва с 1880). В начале 1880-х ездил за границу (Италия, Швейцария, Турция). Исполнил пейзажи Неаполя, Палермо и Сицилии, виды древних памятников Константинополя. В 1887 состоялись персональные выставки в Одессе и Петербурге. Преподавал в Одесской рисовальной школе О-ва изящных искусств (1860-е и 1886 — 1889) и Рисовальной школе ОПХ в Петербурге (1880 — 1883). Работы хранятся в Музее-усадьбе В. Поленова, в ГТГ.

Русский акварелист (1843 — 1889), воспитание получил в николаевском кавалерийском училище. Начав рисовать самоучкой, Вилье скоро достиг значительных успехов и уже в 60-х годах преподавал акварель в одесской рисовальной школе общества изящных искусств. В 1872 г. получает звание классного художника 2 степени за 4 акварельных рисунка (работы с натуры) Его первые работы (преимущественно морские виды и внутренности вилл и дворцов) еще не чужды манерности, сильно напоминают приемы и эффекты, любимые профессором Л. О. Премацци, но в них уже проглядывает крупный талант молодого художника. В начале 80-х годов Вилье по болезни (чахотке) должен был уехать в Южную Италию. Здесь он познакомился с работами заграничных акварелистов и усвоил себе новые, более широкие и свободные приемы кисти. В акварелях, писанных в Неаполе и Палермо, он уже является вполне искусным мастером, смело, верно и сильно воспроизводящим природу. В 1889 г. Вилье отправился по приглашению профессора Н. П. Кондакова в Константинополь для работ с древних византийских памятников. В 1887 г. на выставке общества русских акварелистов Вилье поместил несколько видов Константинополя, которые своим легким и изящным рисунком, светлым и прозрачным тоном и верностью натуре обратили общее внимание. Хотя болезнь и преждевременная смерть не дали таланту Вилье достигнуть полного расцвета, однако он оказал значительные услуги развитию акварельной живописи в России. После его смерти общество русских акварелистов устроило выставку его работ в СПб., которая показала, что достоинство произведений Вилье заключается не только в высокой технике, но и в художественном настроении очень многих его картин.

Читать дальше