войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Георг
Флегель

Германия • 1566−1638

Биография и информация

1566, Ольмютц — 1638, Франкфурт. Немецкий живописец. Сведений о годах его обучения и творческом пути сохранилось мало. Сыграл значительную роль в развитии жанра натюрморта в северных странах. Начинал свою деятельность, по-видимому, в Нидерландах, его произведения несут отпечаток влияния живописи Северного Возрождения. Он, однако, уже создает образцы чистого натюрморта, демонстрируя полную независимость от произведений итальянских живописцев. Полотно Натюрморт с жуком-оленем (1635, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг) имеет, как часто это было в работах северных мастеров, символическое содержание. Изображение хлеба, вина, рыбы — символов Христа — означает жертвенную миссию Христа, обет воздержания от скоромной пищи. Писал также "обманки" (Полки, ок. 1610, Прага, Нац. галерея), которые, став определенной разновидностью натюрморта, имели успех у коллекционеров.

(1566, Ольмютц - 1638, Франкфурт-на-Майне) - немецкий художник.

После обучения в мастерской странствующего фламандского художника Лукаса ван Валькенборха Флегель работает во Франкфурте. Он был первым немецким живописцем рубежа XVII и XVIII вв., который, подобно харлемским и антверпенским мастерам,

посвятил себя искусству натюрморта. Фрукты, кубки, бутылки, провиант и т.д. - все эти неодушевленные предметы, изображавшиеся прежде как разрозненные элементы картины, обретают теперь свою собственную жизнь. Натюрморт становится теперь самостоятельным жанром живописи.

Большинство произведений Флегеля не датировано; они исполнены между 1610 и 1635. Его большая картина <Накрытый стол> (Шпейер, музей) является превосходным образцом типологии, получившей название <Завтраков>, в которых прежняя манера изолированного расположения предметов уступает место подлинному синтезу. Этот мир осязаемых вещей, изображенный с детальной точностью, олицетворяет собой всеобщую гармонию.

В поздних произведениях Флегеля (1635-1638) провиант, фрукты и цветы часто изображены в коричневатой гамме, созданной освещением свечи (<Кухня, освещенная свечой>, Карлсруэ, Кунстхалле). Свет быстро гаснущей свечи придает вещам призрачный характер; как мотив <ванитас> он заставляет зрителя задуматься о

недолговечности земных наслаждений.

Акварели и миниатюры Флегеля (Берлин-Далем, музей), на которых с необычайной точностью изображены фрукты, растения, насекомые, лежат у истоков ботанических коллекций, весьма ценимых в XVII и XVIII вв.

Произведения художника представлены в музеях в Базеле, Брюсселе (Королевский музей изящных искусств), Кельне (музей ВальрафРихарц), Дармштадте, Франкфурте (Исторический музей),

Готе, Карлсруэ, Мюнхене (Старая пинакотека), Нью-Йорке (музей Метрополитен), Нюрнберге, Париже (Лувр и Музей декоративного искусства), Праге, Штутгарте (Государственная галерея),

Санкт-Петербурге (Государственный Эрмитаж), а также в частных собраниях.