войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Вид искусства: Рисунки и иллюстрации
Сюжет и объекты: Портрет
Техника: Чернила
Материалы: Бумага
Дата создания: 1925
Размер: 22.5×11.6 см
Работа в подборках: 14 подборок
Тэги

Описание работы «Белла»

После своего переезда в Париж по приглашению Амбруаза Воллара художник быстро поправил свои финансовые дела. Ему предлагали увлекательные проекты, которые вызывали у него восторженный азарт. Собственно, сотрудничество Шагала со знаменитым парижским маршаном началось с того, что Воллар предложил ему создать офорты для книги графини де Сегюр «Генерал Дуракин» (1863). Шагалу проект понравился, а вот тема - нет. Он предложил Воллару сменить "Генерала" на "Мертвые души" Николая Гоголя, и, вероятно, был настолько убедителен, что маршан согласился.

Над "Мертвыми душами" Шагал работал с 1923 по 1925 годы, создав 107 оригинальных досок. Он задействовал несколько гравировальных техник: сухую иглу, акватинту, офорт, комбинируя их для получения нужного ему результата. Офорты отпечатали в 1927 году, но книга увидела свет только в 1948-м. Ее тираж составил всего 368 экземпляров; Шагал пронумеровал и подписал каждый из них. В том же году за иллюстрации к "Мертвым душам" Шагал получил Гран-при на биеннале графики в Венеции.

Первые навыки в технике гравировки Марк Шагал получил в Берлине, в 1922 году. Его учителем стал знаменитый график и педагог Герман Штук. Первой самостоятельной графической работой Шагала в книжной иллюстрации стали рисунки к его книге воспоминаний "Моя жизнь", изданной в 1923 году. Оформить книгу оригинальными работами художнику предложил его издатель, Поль Кассирер. Шагалом было создано 40 гравированных досок, однако в "Мою жизнь" вошли только 20 офортов.

Воллар оплачивал Шагалу все заказы, и вовремя, что ощутимо поправило финансовые дела семьи. В 1924 году художник с Беллой и Идой переехал в новую мастерскую на авеню д’Орлеан. Здесь было просторно и комфортно, здесь он чувствовал себя в родных стенах, работалось легко и весело. Воротнички Беллы стали "кружевными", но это не помешало художнику создать офорт по мотивам одной из своих любимых картин "Белла в белом воротничке", написанной еще в 1917 году, с которой он никогда не расставался. 

Когда Шагал работал над этой картиной, в их семье уже появилась дочь Ида. Значимость роли Матери, ее божественное право повелевать миром - вот основная тема произведения. Фигура Беллы возвышается над бушующим океаном зелени, а образ ее напоминает традиционный сюжет «Вознесение Девы Марии». Внизу Шагал изобразил маленькие фигурки - себя и крошку Иду.

Офорт "Белла", созданный Шагалом в 1924 году по мотивам этой живописной работы, выполнен в технике травления; изображение развернуто в другую сторону относительно вертикали. Художник сделал 100 экземпляров оттисков с этой доски, каждый был подписан и пронумерован. Сегодня эти уникальные офорты иногда встречаются на аукционах, и можно попытаться приобрести для себя "настоящего Шагала" за приемлемую сумму в 8-10 тысяч долларов.
Комментарии