войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Техника: Масло
Материалы: Картон
Дата создания: 1892
Размер: 79.4×59 см
Работа в подборках: 14 подборок

Описание картины «Ла Гулю в Мулен Руж»

В сцене «Ла Гулю в Мулен Руж» (вариант названия – «Ла Гулю входит в Мулен Руж») Анри де Тулуз-Лотрек изобразил звезду популярного парижского кабаре – знаменитую французскую танцовщицу канкана, которую называли королевой Монмартра. Здесь она предстаёт перед зрителями в окружении сестры (справа) и любовницы (слева).

Луиза Вебер по прозвищу Ла Гулю («Ненасытная») стала героиней множества работ Тулуз-Лотрека. Она была амбициозной прачкой из парижского пригорода. Подростком Луиза надевала вещи клиенток, сданные в стирку, и по вечерам бегала танцевать в ближайшие заведения. Своё прозвище Ла Гулю она получила за алчную любовь к жизни и привычку опустошать бокалы клиентов во время танца. Именно ей принадлежит идея финальной концовки канкана: двигаясь в бешеном ритме, она в головокружительном прыжке вскидывала ногу и с визгом садилась на шпагат.

Ла Гулю стремительно завоевала славу, танцуя в прозрачных кисейных панталонах, позируя топлесс на фотографиях и культивируя репутацию безудержной развратницы. Её наряд состоял из платья с глубоким вырезом, спортивной причёски, которую многие копировали, и чокера в виде чёрной ленты. Внешний вид Луизы Вебер был настолько самобытным и узнаваемым, что Тулуз-Лотрек даже не нуждался в том, чтобы показывать её спереди. Такие изображения демонстрируют его интерес к японским гравюрами на дереве укиё-э, в которых герои часто идентифицируются по жестам, причёскам или аксессуарам, а не по традиционному подобию.

С укиё-э эту картину роднит также неглубокое пространство, смелое кадрирование и тяжёлые, выравнивающие форму контуры. Эти живописные приёмы применял также Эдгара Дега, которым Тулуз-Лотрек восхищался. Автор считал «Ла Гулю в Мулен Руж» одной из своих лучших работ с изображениями кабаре и выставлял её четырежды за год после завершения.

В 1895 году разбогатевшая Ла Гулю покинула Мулен Руж на пике славы и решила начать собственный бизнес. Она вложила значительную сумму денег в балаган, который колесил по стране и выступал на больших ярмарках. Однако публика не оценила новое шоу, и бывшая танцовщица обанкротилась. После ряда неудач как в личной, так и в творческой жизни Луиза Вебер впала в депрессию и алкоголизм. В 1928 году она вернулась на Монмартр, где зарабатывала на жизнь продажей орешков и сигарет возле Мулен Руж. Однако мало кто узнавал в обрюзгшей нищенке бывшую королеву канкана.

Ла Гулю умерла в возрасте 62 лет и была похоронена на кладбище Пантен в 1929 году. Спустя 63 года её останки были с большим размахом перенесены на кладбище Монмартра.
Комментарии