войти
опубликовать
$53
Цифровая версия: 502.1 kB
2024 × 2566 px • JPEG
55 × 75 см • 87 dpi
34.3 × 43.5 см • 150 dpi
17.1 × 21.7 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Портрет, Жанровая сцена
Материалы: Холст
Дата создания: 1895
Размер: 75×55 см
Работа в подборках: 25 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Клоунесса Ша-Ю-Као в "Мулен-Руж"»

О парижской клоунессе Ша-Ю-Као не известно почти ничего. По обрывочным сведениям, когда-то давно, до внимания Лотрека, она была гимнасткой, юной и стройной. Потом Ша-Ю-Као повзрослела и потяжелела, рассталась с блестящей спортивной цирковой карьерой, но не с цирком. Она надела широкие черные шаровары, смешной белый колпачок с яркими желтыми лентами, пышный желтый воротник – и стала клоунессой и танцовщицей. Странное имя Ша-Ю-Као, которое можно заподозрить в азиатском происхождении, - это, конечно, псевдоним. И сложился он из фрагментов двух французских слов: первая часть – из названия фривольного танца «chahut», вторая – из слова, обозначающего хаос и шум «chaos». Урезанные до неузнаваемости, эти обрывки слов звучали очень модно, по-японски.

В конце XIX века Париж одержим всем японским: гравюрами, ширмами, нэцке, кимоно, веерами. Арт-дилер Амбруаз Воллар издает сборники гравюр по примеру японских и приглашает для этого Жана Эдуара Вюйара, Мориса ДениПьера Боннара и, конечно, Тулуз-Лотрека. Лотрек и без того увлечен японским искусством и выразительными, эстетическими принципами японской гравюры: он разрабатывает афиши для певцов, танцовщиц и певиц и применяет этот японский стиль печати больших пятен чистых ярких цветов, он располагает срезанные краями бумаги фигуры на первом плане. А для сборника гравюр, который ему предлагает выпустить Воллар, выбирает самую любимую тему – женщины. И первая гравюра в сборнике – изображение уставшей Шо-Ю-Као, отдыхающей после выступления.

Если Тулуз-Лотрек чем-то или кем-то увлекается, он пишет это безостановочно, без оглядки на мнения или приличия. В одно время он без ума от велогонок, в другое – от скачек, он преклоняется перед красотой и умом Мизии Натансон и пропадает целыми месяцами в ее загородном доме, бесконечно зарисовывая каждый взгляд, каждый жест своей музы. Он так одержим новой загадочной певицей Иветт Гильбер, что ходит на все ее выступления и тащит на них друзей, он так восторженно принимает скандального Аристида Брюана, что становится завсегдатаем его кабаре «Мирлитон». Он так увлечен повседневной жизнью проституток, что буквально поселяется в их спальнях и проводит там часы за рисованием, пока его модели в ожидании клиентов отдыхают, болтают, причесываются.

В 1895 Тулуз-Лотрек чуть ли не каждый вечер проводит в баре, где мужчины – очень редкие гости. Это бар для лесбиянок. И Ша-Ю-Као – постоянная посетительница. Впервые Лотрек написал ее без сценического наряда и грима – танцующей в паре с другой женщиной на одной из таких вечеринок. На это время его художественная страсть – общение и нежность двух влюбленных женщин. Клоунесса Ша-Ю-Као привлекала Лотрека, однако, не только способностью беспечно пройтись под руку с подругой по самым злачным местам Монмартра. Ее изображения сложно поместить в один ряд с постельными сценами из любимых публичных домов Лотрека. Она звезда, она не безвестная работница дома терпимости, а артистка невероятно редкого для женщины жанра. Она веселит и развлекает, наряжается в неженские, неизящные наряды и носит колпак – она за тем пределом привычной привлекательности, за которым художник Анри де Тулуз-Лотрек ищет вдохновение всю жизнь, за которым открывает, осмысливает и создает новую привлекательность.

Автор: Анна Сидельникова
Комментарии