Регистрация

Клоунесса Ша-Ю-Као

Предложить название
1896, 51.9×40 см • Литография, Бумага
Аннотация
В 1896 году Тулуз-Лотрек задумал альбом литографий, который оказался одним из самых провальных прижизненных проектов художника, который Амбруазу Воллару приходилось разделять на отдельные листы, чтоб хоть как-то продать, и за экземпляр которого современные коллекционеры отдали бы полцарства. Тираж был достаточно большим – 100 пронумерованных экземпляров с личной подписью Лотрека на каждом листе. Но для любителей фривольных картинок альбом «Они» оказался недостаточно пикантным, а для любителей искусства – недостаточно красивым. Здесь не было портретов звездных певиц и танцовщиц, которые могли бы привлечь хотя бы их поклонников. Среди изображений безымянных тружениц публичных домов оказалась только одна звезда, клоунесса Нового цирка и танцовщица кабаре Оллера – мадемуазель Ша-Ю-Као.

Ша-Ю-Као восхищала Лотрека и была одной из любимых моделей. Он рисовал ее долго и много (1, 2, 3, 4), чаще всего именно в сценическом клоунском наряде. Уверенная, свободная и искренняя, Ша-Ю-Као выбрала профессию клоуна, в которой даже во времена победившего феминизма встретишь немного представительниц женского пола, а в XIX веке это был тем более исключительно смелый выбор для дамы. Ни от кого не скрывала клоунесса и своих лесбийских наклонностей, чем привлекала Лотрека еще больше. «Женщина, влюбленная в другую – самое безумное существо», - говорил художник и с восторгом писал это безумие.

Проститутки, лесбиянки, танцовщицы, исполняющие фривольные танцы и выставляющие напоказ сразу все части тела, певицы и клоунессы – все эти женщины полусвета, выброшенные за пределы приличного мира, участвовали вместе с Тулуз-Лотреком в рождении совершенно нового типа привлекательности и красоты в искусстве. В чулках, колпачках, перчатках, корсетах, смешных воротниках, в гриме и без, в смешных и неестественных позах они себе редко по-женски нравились на картинах Лотрека, но всецело доверялись его чутью и таланту. Он умудрялся в их часто гротескных портретах передавать такую внутреннюю силу и особость, которая была лестнее внешней красивости.

Ша-Ю-Као на этом портрете уставшая и отрешенная, позволяет себе просто быть уставшей, не заботясь о красивой позе и выгодном повороте головы. Эта литография открывала альбом «Они», который изначально должен был называться «Проститутки» и который Лотрек переименовал, утверждая, что женщины одинаково прекрасны, в аристократических салонах или в домах терпимости, на сцене или за кулисами.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Портрет, Жанровая сцена

Эта работа в подборках пользователей

  • Анри де Тулуз-Лотрек. Клоунесса Ша-Ю-Као
  • Анри де Тулуз-Лотрек. Мадам Пупуль прихорашивается
  • Анри де Тулуз-Лотрек. Танцы в Мулен-Руж
Анри де Тулуз-Лотрек
Собирает Alla Zdebskaya
3 работы • 0 комментариев
  • Анри де Тулуз-Лотрек. Клоунесса Ша-Ю-Као
  • Анри де Тулуз-Лотрек. Прачка
Тулуз-Лотрек
2 работы • 0 комментариев
  • Михаил Федотов. Летучий голландец
  • Михаил Федотов. Экстрим
  • Михаил Федотов. Композиция №1
Q
Собирает Kamila Orlova
80 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Гвидо Каньяччи. Смерть Клеопатры
2
Смерть Клеопатры
Гвидо Каньяччи
1659, 153×168.5 см
Тициан Вечеллио. Виоланта
0
Виоланта
Тициан Вечеллио
1510-е , 64.5×50.8 см
Эдвард Роберт Хьюз. День
1
День
Михаил Федотов. Композиция №1
2
Композиция №1
Михаил Федотов
2002, 40×20 см
Комментарии
HELP