Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей

Аристид Брюан в «Амбассадоре»

Предложить название
1893, 150×100 см • Литография, Бумага

Описание работы «Аристид Брюан в «Амбассадоре»»

Каждый современный графический дизайнер, мечтательно произнося по отношению к своей работе «искусство», должен мысленно добавлять: «Спасибо Лотреку». Рекламный плакат как явление прикладное появился в Париже в 1860-х годах: певицы, концерты, канканы, артисты, кабаре – обо всем этом разнообразии богемных событий французам начали сообщать при помощи уличных афиш. Ярких, кричащих, кокетливых. А Анри де Тулуз-Лотрек стал первым рекламщиком, превратившим плакат в настоящее искусство.

Литография настолько увлекала Лотрека, искателя новых техник и стилей, любителя японского искусства, что он целыми днями мог пропадать в типографии, лично контролируя процесс печати. Его ночной сон часто ограничивался парой часов в коляске извозчика. Выходя ранним утром из какого-нибудь кабаре или ресторана, где всю ночь напролет пил, Анри просил извозчика покатать его по городу и привезти к началу утренней смены в типографию, где как раз запускали тираж его нового плаката. Лотрек создал всего 30 афиш за 10 лет, но каждая из них сегодня – признанный шедевр с фейерверком художественных принципов, которые работают до сих пор.

Аристид Брюан был владельцем кабаре «Мирлитон» на Монмартре, где Лотрек как раз и любил пропадать по ночам. Брюан прославился очень неожиданным, даже для него самого, талантом. Он, конечно, пел песенки, которые, без сомнения, были достаточно популярны. У него был низкий бархатный голос и внешность римского легионера, но не это влекло в «Мирлитон» толпы слушателей каждый вечер, а способность Брюана к остроумной и хлесткой брани. Это было неожиданно и пикантно – и толпы светских дам и богатых мужчин шли сюда каждый вечер, чтоб их как следует обругали. «Внимание! – встречал Брюан очередного посетителя. - Вот идет шлюха. Но не думайте, что это какая-нибудь завалявшаяся девка. Товар первого сорта!» или «Вас всего пятнадцать человек на скамье. Потеснитесь, черт побери, еще немножко! А ты, лунатик, садись-ка сюда со своими потаскушками!»

Уважение и восхищение Лотрека и Брюана было абсолютно взаимным, они оба ненавидели ханжество и все «приличное», ценили друг друга за острый взгляд и простоту формулировок. Когда Аристида Брюана пригласили дать концерт в кабаре «Амбассадор», он поставил условие, что афишу для него будет рисовать Тулуз-Лотрек. Когда хозяин «Амбассадора» захлебнулся возмущением, увидев свежеотпечатанный плакат, Брюан поставил условие: или с этой афишей или вообще никак. Хозяин кабаре сдался.

Используя жесткие рамки литографического способа печати, Лотрек создает свой уникальный стиль. Он смело использовал сочетание больших цветовых пятен, парадоксально выстраивал контраст первого и второго планов, создавая перспективу или приближая сцену вплотную к зрителю, он был гениальным рисовальщиком, способным при помощи нескольких лаконичных линий передать движение и эмоции. Наконец, Лотрек без конца экспериментировал: разбрызгивал краску на литографский камень при помощи щетки, посыпал изображение золотой пудрой.

Брюан обожал этого жизнерадостного карлика, одинаково виртуозно мешающего коктейль «Землетрясение» за столиком кабаре и краски на палитре у себя в мастерской.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Портрет, Жанровая сцена

Эта работа в подборках пользователей

  • Анри де Тулуз-Лотрек. Мать художника, графиня Адель де Тулуз-Лотрек, за завтраком
  • Анри де Тулуз-Лотрек. Обложка журнала "Оригинальный эстамп"
  • Анри де Тулуз-Лотрек. В столовой борделя
Анри-Тулуз Лотрек
Собирает Тата Кочина
11 работ • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. Абсент
  • Василий Кандинский. Синий всадник
  • Василий Кандинский. Лодки. Рапалло
Постимпрессионизм
99 работ • 0 комментариев
  • Анри де Тулуз-Лотрек. Аристид Брюан в «Амбассадоре»
  • Анри де Тулуз-Лотрек. Клоунесса Ша-Ю-Као
  • Анри де Тулуз-Лотрек. Портрет мисс Долии из варьете "Стар" в Гавре
Тулуз лотрек
Собирает Svetlana Soldatova
16 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Анри де Тулуз-Лотрек. В столовой борделя
2
В столовой борделя
Василий Кандинский. Синий всадник
14
Синий всадник
Василий Кандинский. Лодки. Рапалло
8
Лодки. Рапалло
Пабло Пикассо. Абсент
3
Абсент
Пабло Пикассо
1901, 65.2×49.6 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP