Регистрация

Автопортрет, посвященный Винсенту Ван Гогу (Отверженные)

Предложить название
1888, 45×55 см • Масло, Холст

Описание картины «Автопортрет, посвященный Винсенту Ван Гогу (Отверженные)»

Автопортрет, посвященный Винсенту Ван Гогу, был написан Гогеном незадолго до приезда в Арль и являлся частью своеобразной игры-соревнования между художниками. Началась она, однако, еще раньше, когда Эмиль Бернар прислал Ван Гогу собственный автопортрет с изображением Гогена на заднем плане.

Винсент, загоревшись идеей создания колонии художников в Арле, мечтал пригласить сюда и Бернара, и всех приятелей-художников, однако начать все же решил с Гогена. Между ними завязалась оживленная переписка, в ходе которой Гоген отправил Ван Гогу автопортрет (изобразив на заднем плане Бернара) с хитрым и вопросительным выражением лица, будто говорящим: «Способен ли ты на это?»

Ван Гог ответил на вызов более чем достойно. В «Автопортрете, посвященном Полю Гогену» он поместил себя на фон того же цвета, который Гоген использовал для портрета Эмиля Бернара в своей работе. Воспроизвести настолько точный оттенок – его называют «зеленым Веронезе» - невероятно тяжело, однако Ван Гогу это удалось. С помощью цвета и изображения себя в образе буддийского монаха Винсент будто бы давал понять Гогену, что он абсолютно спокоен и готов сделать все возможное для осуществления своей мечты. Кроме того, ему показалось, что на своем автопортрете Гоген выглядит отчаявшимся, и таким образом Ван Гог хотел передать другу частичку собственной безмятежности.

Настроение автопортрета Гогена было совсем другим. Он назвал его «Отверженные», отсылая нас к главному герою романа Виктора Гюго Жану Вальжану, бывшему каторжнику и человеку сложной судьбы. Художнику нравилось представлять себя страстным мятежником, которому нет места в буржуазном обществе. Чтобы усилить этот эффект, Гоген сместил собственное лицо из центра картины влево, идя наперекор всем живописным традициям. Кроме того, половину лица он «осветил», а половину – оставил в тени, намекая таким образом на двойственность своей натуры.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль и техника: Постимпрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Жорж Девалье. Автопортрет
  • Рембрандт Харменс ван Рейн. Автопортрет в шляпе с белыми перьями
  • Мэри Бил. Автопортрет с палитрой
Европейские мастера в автопортретах
Собирает Ирина Олих
123 работы • 0 комментариев
  • Марк Захарович Шагал. Возлюбленная с зеленым лицом
  • Пауль Клее. Маска актера
  • Рене Магритт. Многоточие
Зеленые человечки
71 работа • 0 комментариев
  • Поль Гоген. Таитянки на пляже
  • Поль Гоген. Трое таитян
  • Поль Гоген. Отахи
Гоген Поль
20 работ • 0 комментариев
  • Поль Гоген. Жатва на побережье
  • Поль Гоген. Аллея на Алискамп, Арль
  • Поль Гоген. Идол
Гоген
Собирает Olga Held
90 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Поль Гоген. Таитянки на пляже
1
Таитянки на пляже
Поль Гоген
1892, 109.9×81.5 см
Поль Гоген. Трое таитян
0
Трое таитян
Поль Гоген
1899, 73×94 см
Поль Гоген. Жатва на побережье
1
Жатва на побережье
Поль Гоген
1890, 73×92 см
Поль Гоген. Аллея на Алискамп, Арль
5
Аллея на Алискамп, Арль
Поль Гоген
1888, 72.5×91.5 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP