• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Портрет Винсента ван Гога, рисующего подсолнухи

Предложить название
1888, 73×91 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Ван Гог, рисущий подсолнухи
Аннотация
Полотно «Ван Гог, рисующий подсолнухи» может служить одним из самых ярких напоминаний о том, что двум поистине творческим натурам крайне тяжело уживаться вместе. Тем более, в таком крохотном пространстве, как знаменитый Желтый дом, где Гоген провел вместе с Ван Гогом несколько «незабываемых» недель в конце 1888 года.

Это время стало для обоих художников очень продуктивным в творческом плане, но назвать их отношения добрососедскими никак нельзя. Почти всем необходимым их снабжал брат Ван Гога Тео, и Гогену пришлось стать фактически нянькой для Винсента, удивительно беспомощного в бытовых вопросах и мало обращавшего внимание на беспорядок. Гоген, который и так жаловался на то, что Тео купил его, «как проститутку», не мог добиться взаимопонимания ни уговорами, ни скандалами, ни ультиматумами. Кроме того, художники еще и все время соперничали друг с другом – и на творческом, и на любовном фронте. По одной из версий, главный конфликт между ними, закончившийся отрезанным ухом и отъездом Гогена, произошел как раз из-за женщины.

При таких сложных отношениях неудивительно, что за все время, прожитое вместе, художники написали только по одному портрету друг друга. Ван Гогу было гораздо интереснее писать кресло друга, чем его самого. Что же касается работы Гогена, то здесь можно усмотреть не столько дань уважения таланту коллеги, сколько саркастическую усмешку в его адрес. Художника раздражала страсть Ван Гога к желтому цвету и его одержимость подсолнухами.

Интересно то, что Гоген изобразил Винсента, словно глядя на него сверху вниз. Впрочем, для живописца, позже изобразившего себя с нимбом, такой взгляд на окружающих не кажется удивительным. Мужчина на этой картине мало похож на того Ван Гога, к которому мы привыкли благодаря его автопортретам (и немногочисленным фотографиям). Гоген наделил его крупными и грубоватыми чертами лица, оставив узнаваемой лишь ярко-рыжую бороду.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Поль Гоген. Таитянки на пляже
  • Поль Гоген. Трое таитян
  • Поль Гоген. Отахи
Гоген Поль
20 работ • 0 комментариев
  • Николай Иванович Кульбин. Портрет Д. Д. Бурлюка
  • Эль Лисицкий. Татлин за работой
  • Михаил Федорович Ларионов. Портрет Н.Гончаровой
Художник глазами художника
Собирает Sophie Wasilewska
36 работ • 0 комментариев
  • Поль Гоген. Пейзаж с двумя козами
  • Поль Гоген. Скорчившаяся таитянская девушка
  • Поль Гоген. Идол
Гоген
Собирает Olga Held
88 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Поль Гоген. Отахи
7
Отахи
Поль Гоген
1893, 50×73 см
Поль Гоген. Таитянки на пляже
1
Таитянки на пляже
Поль Гоген
1892, 109.9×81.5 см
Поль Гоген. Трое таитян
0
Трое таитян
Поль Гоген
1899, 73×94 см
Эль Лисицкий. Татлин за работой
1
Татлин за работой
Комментарии
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон