• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Когда свадьба?

Предложить название
1892, 105×75.5 см • Масло, Холст
Аннотация
В феврале 2015 года картина Поля Гогена «Когда свадьба?» (Nafea faa ipoipo?) была продана почти за 300 миллионов долларов, став самым дорогим в истории произведением искусства и обойдя полотно Сезанна «Игроки в карты» (которое в свое время установило рекорд в 250 миллионов).

Предыдущий владелец картины Гогена – швейцарский коллекционер Рудольф Штехелин – не сообщил, кто именно предложил ему такую выгодную сделку. Однако арт-дилеры утверждают, что работа была продана музейному ведомству Катара, которое владеет и самым дорогим холстом Сезанна.

Гоген, который прославился (спустя годы после своей смерти) благодаря изображению прекрасных юных таитянок, создал для современников и поклонников его искусства романтический образ райского острова. Если верить его картинам, на Таити только и делали, что нежились под лучами солнца, наслаждались сладкими фруктами и предавались любви. Остается лишь вздыхать о том, что сейчас дела обстоят совсем по-другому. Но на самом деле Таити был весьма далек от идеала и в конце XIX века, когда туда приехал Гоген. Конечно, не без романтического флера. Вот только молоденькие девушки, манившие художника своей экзотической красотой, меняли любовников-колонистов, как перчатки, постоянно требуя от них денег и подарков, и вдобавок награждая «французской болезнью».

Была ли такой главная героиня этого полотна? Девушка в традиционном таитянском наряде словно застыла в ожидании, к чему-то прислушиваясь. В ее волосы над ухом вставлен цветок. Согласно местным традициям, таким образом юная таитянка дает понять, что находится в поисках мужа. Ее лицо и фигура в целом прорисованы довольно схематично. Гораздо большего внимания заслуживает вторая героиня картины, которая очень отличается от девушки на переднем плане. Она одета в европейское розовое платье (единственный элемент на полотне такого цвета), а строгие и настороженные черты лица прописаны куда более тщательно. Поза девушки и ее пальцы, сложенные в подобие ритуальной мудры, отсылают нас (по мнению некоторых исследователей творчества Гогена) к буддийскому искусству. Можно предположить, что она здесь играет роль некоего защитника, оберегающего и предостерегающего юную подругу от опрометчивого поступка. Немного отстраненное и задумчивое лицо этой же девушки можно узнать на другой картине – «Женщина с цветком» (1891).

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Клуазонизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Клод Моне. Ветка апельсинов
  • Уильям Джозеф МакКлоски. Апельсины в оберточной бумаге
  • Уильям Джозеф МакКлоски. Апельсины в оберточной бумаге на столе
Оранжевое настроение
96 работ • 0 комментариев
  • Поль Гоген. Таитянки на пляже
  • Поль Гоген. Трое таитян
  • Поль Гоген. Отахи
Гоген Поль
20 работ • 0 комментариев
  • Поль Гоген. Когда свадьба?
  • Поль Гоген. Большое дерево
  • Николай Константинович Рерих. Гималаи (Горящие дали)
Egon Schiele
Собирает Olga Held
87 работ • 0 комментариев
  • Поль Гоген. Пейзаж с двумя козами
  • Поль Гоген. Скорчившаяся таитянская девушка
  • Поль Гоген. Идол
Гоген
Собирает Olga Held
88 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Клод Моне. Ветка апельсинов
3
Ветка апельсинов
Клод Моне
1884, 53×38 см
Уильям Джозеф МакКлоски. Апельсины в оберточной бумаге на столе
4
Апельсины в оберточной бумаге на столе
Уильям Джозеф МакКлоски. Апельсины в оберточной бумаге
3
Апельсины в оберточной бумаге
Поль Гоген. Отахи
7
Отахи
Поль Гоген
1893, 50×73 см
Комментарии
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон