войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

$54
Цифровая версия: 729.6 kB
1479 × 1800 px • JPEG
38 × 45 см • 99 dpi
25.0 × 30.5 см • 150 dpi
12.5 × 15.2 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Портрет
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1890
Размер: 45×38 см
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.
Аудиогид

Описание картины «Автопортрет»

Точная дата создания этого автопортрета Поля Гогена неизвестна, однако на заднем плане можно разглядеть детали полотна «Ундина (В волнах)», написанного в 1889 году. Это позволяет заключить, что автопортрет был создан не раньше, чем была завершена соблазнительная рыжеволосая русалка, но эксперты по-прежнему расходятся в своих оценках. Некоторые считают, что он был написан в 1893 году, когда художник вернулся из своей первой поездки на Таити.

Это предположение не лишено смысла. На этом автопортрете Гоген изобразил себя печальным и разочарованным, а землистый цвет его лица резко контрастирует с ярким фоном. В 1893 году, возвращаясь во Францию, художник вез с собой лучшие свои полотна с идиллическими пейзажами и прекрасными туземками. Он был уверен в своем будущем триумфе, но родина встретила Гогена неприветливо. Выставка картин, на которые он возлагал такие большие надежды, оказалась провальной, журналисты и критики не жалели для художника и его работ ругательств и уничижительных эпитетов. Усугубило ситуацию и то, что жена Гогена отказалась с ним разговаривать и выставила из дома. Оскорбленный и униженный, художник навсегда покинул Францию и уехал доживать свой век на любимые острова.

Эта картина интересна еще тем, что и композиционно, и по настроению она похожа на самый последний автопортрет Гогена, написанный им незадолго до смерти в 1903 году. В обоих полотнах сквозит усталость художника от жизни и разочарованность в ней (или, может быть, в себе самом). Однако, если в первой работе Гоген еще немного заигрывает с публикой, придавая своему облику любимую флибустьерскую инфернальность, то на последнем портрете от образа мятежника и бунтаря уже не остается ни следа.

За свою жизнь Поль Гоген написал несколько десятков автопортретов, большинство из которых отражают и дополняют его представления о себе, как о «дикаре», человеке из другого мира, из другого теста. В некоторых работах художник идет еще дальше: он наделяет собственными чертами лицо Христа в Гефсиманском саду, а позже пишет автопортрет с нимбом. Почти каждое его полотно с собственным изображением как будто безмолвно бросает зрителю вызов и приглашает в игру без правил.

Автор: Евгения Сидельникова.
Комментарии