Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей

Желтый Христос

Предложить название
1889, 92.1×73.3 см • Масло, Холст
Доп. изображения —

Описание картины «Желтый Христос»

Эта картина (как и «Зеленый Христос») была написана Гогеном незадолго до первой поездки на Таити, и она разительно отличается от тех полотен, с которыми чаще всего ассоциируется художник. В Порт-Авене он поселился в 1886 году, спасаясь от неминуемой нищеты, и прожил в маленьком бретонском городке вплоть до 1891 года, не считая двух с лишним месяцев в Арле с Винсентом Ван Гогом. Начиная с Бретонского периода, Гоген довольно часто обращается к религиозным сюжетам, но всегда интерпретирует их по-своему. В работе «Желтый Христос» он использует мощную эмоциональную тему распятия, перенося библейскую сцену в Бретань XIX века и окружая страдающего на кресте человека французскими крестьянками в традиционных платьях того времени.

Подобный прием до Гогена использовали многие его предшественники. Однако техника, использованная художником, была на тот момент инновационной. Полотно, разделенное на четко очерченные сегменты ярких цветов, написано в стиле клуазонизма. На создание «Желтого Христа» Гогена вдохновило раскрашенное деревянное распятие в одной из церквей, неподалеку от Порт-Авена. Желтый цвет, по словам художника, он выбрал основным, чтобы передать собственные ощущения одиночества и обособленной жизни среди бретонских крестьян.

Гоген изобразил Христа в тот момент, когда его лицо выражает уже не мучения, а почти обреченность и покорность судьбе. Желтый цвет его тела перекликается с цветами окружающего осеннего пейзажа. Можно провести некую параллель между сельскохозяйственным и религиозным жизненными циклами: рождение – жизнь – смерть – возрождение. Анализируя полотно Гогена, исследователи сравнивают распятие Христа с осенью (временем жатвы), три дня в могиле – с бесплодной зимой, и, наконец, воскрешение – с весной, приносящей новую жизнь природе.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Религиозная сцена
Стиль и техника: Постимпрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Поль Гоген. Таитянки на пляже
  • Поль Гоген. Трое таитян
  • Поль Гоген. Отахи
Гоген Поль
20 работ • 0 комментариев
  • Поль Гоген. Две таитянки
  • Аристарх Васильевич Лентулов. Ночь на Патриарших прудах
  • Михаил Федорович Ларионов. Пейзаж под снегом
Для вдохновения
Собирает Юнна Никитина
4 работы • 0 комментариев
  • Поль Гоген. Цветы и кошки
  • Поль Гоген. Автопортрет
  • Поль Гоген. Аллея на Алискамп, Арль
Поль Гоген
Собирает Olga Held
8 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Аристарх Васильевич Лентулов. Ночь на Патриарших прудах
5
Ночь на Патриарших прудах
Поль Гоген. Две таитянки
7
Две таитянки
Поль Гоген
1899, 94×72.4 см
Поль Гоген. Аллея на Алискамп, Арль
3
Аллея на Алискамп, Арль
Поль Гоген
1888, 72.5×91.5 см
Поль Гоген. Цветы и кошки
3
Цветы и кошки
Поль Гоген
1899, 92×71 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP