• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Желтый Христос

Предложить название
1889, 92.1×73.3 см • Масло, Холст
Доп. изображения —
Аннотация
Эта картина (как и «Зеленый Христос») была написана Гогеном незадолго до первой поездки на Таити, и она разительно отличается от тех полотен, с которыми чаще всего ассоциируется художник. В Порт-Авене он поселился в 1886 году, спасаясь от неминуемой нищеты, и прожил в маленьком бретонском городке вплоть до 1891 года, не считая двух с лишним месяцев в Арле с Винсентом Ван Гогом. Начиная с Бретонского периода, Гоген довольно часто обращается к религиозным сюжетам, но всегда интерпретирует их по-своему. В работе «Желтый Христос» он использует мощную эмоциональную тему распятия, перенося библейскую сцену в Бретань XIX века и окружая страдающего на кресте человека французскими крестьянками в традиционных платьях того времени.

Подобный прием до Гогена использовали многие его предшественники. Однако техника, использованная художником, была на тот момент инновационной. Полотно, разделенное на четко очерченные сегменты ярких цветов, написано в стиле клуазонизма. На создание «Желтого Христа» Гогена вдохновило раскрашенное деревянное распятие в одной из церквей, неподалеку от Порт-Авена. Желтый цвет, по словам художника, он выбрал основным, чтобы передать собственные ощущения одиночества и обособленной жизни среди бретонских крестьян.

Гоген изобразил Христа в тот момент, когда его лицо выражает уже не мучения, а почти обреченность и покорность судьбе. Желтый цвет его тела перекликается с цветами окружающего осеннего пейзажа. Можно провести некую параллель между сельскохозяйственным и религиозным жизненными циклами: рождение – жизнь – смерть – возрождение. Анализируя полотно Гогена, исследователи сравнивают распятие Христа с осенью (временем жатвы), три дня в могиле – с бесплодной зимой, и, наконец, воскрешение – с весной, приносящей новую жизнь природе.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Религиозная сцена
Стиль и техника: Постимпрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

С этой работой в подборки добавляют

Поль Гоген. Трое таитян
0
Трое таитян
Поль Гоген
1899, 73×94 см
Марк Захарович Шагал. Зеленый христос
1
Зеленый христос
Николай Николаевич Ге. Голова распятого Христа
1
Голова распятого Христа
Николай Николаевич Ге. Христос и разбойник
0
Христос и разбойник
Комментарии
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон