• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?

Предложить название
1898, 139.1×374.6 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • D’où venons nous? Que sommes nous? Où allons nous?
Аннотация
1897 год стал для Гогена едва ли не самым тяжелым и мрачным за всю его жизнь. В апреле умерла от пневмонии в возрасте 19 лет его любимая дочь Алина, и художник с трудом пережил эту потерю. К тому же, он испытывал серьезные финансовые трудности. Гоген писал Даниелю Монфреду, что остался буквально без куска хлеба и вынужден питаться лишь тем, что смог добыть сам: фруктами и пресноводными креветками. В довершение у Гогена обострились проблемы со здоровьем. В этот мрачный период художник отчаянно пытается найти хоть какой-нибудь смысл жизни, но ему это не удается. И тогда Гоген решает покончить с собой, но перед смертью создать последнюю картину, которая станет его главным шедевром.

Картина «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» стала самым масштабным и, наверное, самым известным полотном Гогена. Работа продвигалась медленно: у художника болели ноги, он страдал от конъюнктивита, болей в сердце, приступов удушья и головокружений. Но готовая картина стоила всех тех мучений, которые перенес Гоген. Она и в самом деле была шедевром. Вскоре после завершения работы над этим полотном, в январе 1898 года, художник отправился умирать в горы с «убойной» дозой мышьяка. Но его организм отторг слишком большое количество яда, и Гоген выжил. После этого к нему чудесным образом вернулась радость жизни, к тому же, финансовое положение стало понемногу улучшаться, позволив художнику поправить здоровье.

Одна из главных особенностей работы «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» заключается в том, что ее нужно «читать» не слева направо, как мы привыкли, а наоборот (от безмятежно спящего младенца – к скорчившейся в левом углу старой женщине на пороге смерти). Исследователи усматривают в этом влияние каббалистических текстов, которыми увлекался Гоген. По своей стилистике картина напоминает фрески и иконы, написанные на золотом фоне, этот эффект подчеркивают ярко-желтые верхние углы полотна. А фигуры людей кажутся парящими в пространстве, а не стоящими на земле. Эти стилистические особенности вместе с таинственным сюжетом усиливают «философское» настроение картины. Гоген затрагивает вопросы, которые в течение жизни задает себе абсолютно каждый человек, делая сюжет универсальным. Но при этом «Откуда мы пришли?» - очень личная работа, истинное значение всех элементов которой было известно лишь самому художнику.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Аллегорическая сцена
Стиль и техника: Постимпрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Поль Гоген. Деревянные ворота (Свинарка)
  • Поль Гоген. Лошадь и корова на лугу
  • Поль Гоген. Тропический разговор
Животные на картинах Гогена
96 работ • 0 комментариев
  • Поль Гоген. Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?
гоген
1 работа • 0 комментариев
  • Леонардо да Винчи. Св. Иоанн Креститель
  • Хоакин Соролья (Соройя). Рыбаки из Валенсии
  • Поль Гоген. Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?
Все по одной картине
42 работы • 0 комментариев
  • Поль Гоген. Таитянки на пляже
  • Поль Гоген. Трое таитян
  • Поль Гоген. Отахи
Гоген Поль
20 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Поль Гоген. Потеря девственности
1
Потеря девственности
Поль Гоген
1891, 90×130 см
Поль Гоген. Меланхолия
1
Меланхолия
Поль Гоген
1891, 92×73 см
Поль Гоген. Идол
2
Идол
Поль Гоген. Пейзаж с двумя козами
1
Пейзаж с двумя козами
Поль Гоген
1897, 97×73 см
Комментарии
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон