Регистрация

Натюрморт с попугаями

Предложить название
1902, 62×76 см • Масло, Холст

Описание картины «Натюрморт с попугаями»

Устав от слишком «цивилизованного» Таити, в 1901 году Поль Гоген перебирается на Маркизские острова. Здесь, на острове Хива-Оа, он построил большой дом, собственноручно украсил его деревянной резьбой и взял в жены местную девушку. Художник продолжает много писать, но кроме этого еще работает журналистом и пишет рассказы. При этом два последних года жизни Гогена никак нельзя назвать безоблачными. С каждым годом он все сильнее страдал от множества болезней, в том числе – проказы и сифилиса. И отголоски этих мучений можно проследить в последних его работах. Не стал исключением и «Натюрморт с попугаями».

По словам Гогена, он писал натюрморты, когда чувствовал себя уставшим. Причем достаточно часто он брал сюжет из памяти или воображения, не нуждаясь в том, чтобы сложить из предметов нужную композицию. Вместо привычных европейскому зрителю тушек уток или фазанов здесь на столе разложены три мертвых попугая, которых мы обычно воспринимаем исключительно как «декоративную» птицу и домашнего любимца. На тропических островах же попугай становится такой же дичью. Более того, в сочетании со статуэткой божества Хины на заднем плане (ее, к слову, изготовил сам Гоген), эти птицы напоминают жертвоприношение. В целом картина наполнена довольно мрачным символизмом. Яркое оперение попугаев поначалу захватывает внимание, но довольно быстро приходит осознание, что птицы мертвы. А то, что предметы разложены на покрытом скатертью походном кофре, лишь усиливает образ бренности всего сущего и временного пребывания любого живого существа в этом мире.

В начале ХХ века, спустя несколько лет после смерти Гогена, несколько его полотен, в том числе и «Натюрморт с попугаями», приобрел знаменитый русский коллекционер Иван Морозов. В течение нескольких лет картина в числе прочих шедевров мирового искусства украшала стену особняка Морозова, вызывая восторг русских авангардистов. Однако в 1918 году коллекция Морозова была национализирована, а спустя 30 лет – разделена между Эрмитажем и Пушкинским музеем.

Автор: Евгения Сидельникова.
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Поль Гоген. Деревянные ворота (Свинарка)
  • Поль Гоген. Лошадь и корова на лугу
  • Поль Гоген. Тропический разговор
Животные на картинах Гогена
96 работ • 0 комментариев
  • Поль Гоген. Бретонская Ева
  • Поль Гоген. Ареареа (Озорная шутка)
  • Поль Гоген. Варварская музыка
Gogen
Собирает Radi Iskusstva
29 работ • 0 комментариев
  • Егор Тагинцев. Натюрморт с гипсом
  • Егор Тагинцев. Декоративный натюрморт "Осень"
  • Егор Тагинцев. Декоративный натюрморт "Осенний"
Натюрморт
Собирает Open
1 996 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Рауль Дюфи. 14 июля в Довиле
1
14 июля в Довиле
Рауль Дюфи
1933, 92×38 см
Андре Лот. Пейзаж с домами
0
Пейзаж с домами
Андре Лот
XX век, 50×65 см
Поль Гоген. Лошадь и корова на лугу
3
Лошадь и корова на лугу
Поль Гоген
1885, 57×70 см
Поль Гоген. Тропический разговор
4
Тропический разговор
Поль Гоген
1887, 61×76 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP