Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей

Автопортрет «Великий художник» (Le Grand Peintre)

Предложить название
1915, 104×142 см • Масло, Холст, Бумага
Доп. изображения —

Описание картины «Автопортрет «Великий художник» (Le Grand Peintre)»

«Великий художник» – без ложной скромности назвал свой автопортрет Лентулов. Безусловно ощущаемая ироничность как в названии, так и в изображении, тем не менее, не позволяет забыть, что в каждой шутке лишь доля шутки. «Бубнововалетовцы» излишней скромностью не страдали в целом, и Лентулову в частности сия добродетель не была присуща, по крайней мере, в годы написания портрета.

До чего же «добрый молодец» перед нами на этой картине! Вспомним, что русские футуристы вообще культивировали телесное здоровье в противовес туманным и возвышенным материям «мирискусников». Да и сам образ художника – как он отличается от традиционного рафинированного представления о «говорящих с музами». Где высокий лоб и затуманенные очи? Где изможденное тело и воспаряющий дух? Ну уж нет, перед нами – добротный такой купчина. Современники рассказывали, что Лентулов действительно был таким – огромным, мощным, дружелюбным, безо всякого намека на внешнюю утонченность.

Художник стоит подбоченившись, явно красуется. Огромная рука, упертая в бок, тщательно прорисована. Его называли «художником солнца» – что ж, этот портрет не оставляет сомнений. Золоченый кафтан на округлом животе, желтый же фон сзади, а главное – круг над головой, то ли солнце, то ли нимб. Лентулов говорил, что он пишет картины так, как Маяковский стихи. «Будем как солнце», – призывал Маяковский. «Почему же не быть, будем!», – на языке цвета отвечает Лентулов. Кстати, расшитый кафтан напоминает о знаменитой желтой кофте Маяковского, ставшей одним из символов футуристов.

В этом портрете отчетливо видна особая, солнечная манера Лентулова. Его цвета сияют, причем в данном случае не исподволь, а очень явно, демонстративно. Цветодинамика автопортрета перекликается со знаменитыми архитектурными пейзажами Лентулова. Увлеченность художника кубизмом нашла отображение в «Le Grand Peintre», но в своеобразной, его персональной манере. Он словно не разделяет объект на формы, а демонстрирует его отдельные составляющие, которые, соединяясь, усиливают общее экспрессивное воздействие на зрителя.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль и техника: Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Александра Александровна Экстер. Город ночью
  • Александра Александровна Экстер. Мост. Севр
  • Петр Петрович Кончаловский. Автопортрет в сером
"Бубновый валет", русский авангард, 1910-1917
Собирает Ирина Олих
57 работ • 0 комментариев
  • Роберт Рафаилович Фальк. Автопортрет в желтом
  • Марк Захарович Шагал. Автопортрет
  • Павел Андреевич Федотов. Автопортрет
Автопортрет по-русски
Собирает Ирина Олих
67 работ • 0 комментариев
  • Аристарх Васильевич Лентулов. Церковь в Алупке
  • Аристарх Васильевич Лентулов. Дети с зонтами
  • Аристарх Васильевич Лентулов. Образы поколения
Авангард А.В.Лентулов
10 работ • 0 комментариев
  • Аристарх Васильевич Лентулов. Улица Москвы
  • Аристарх Васильевич Лентулов. Астры
  • Аристарх Васильевич Лентулов. Ночь на Патриарших прудах
Выставка Александра Лентулова
Собирает Игорь Бачурин
5 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Павел Андреевич Федотов. Автопортрет
1
Автопортрет
Роберт Рафаилович Фальк. Автопортрет в желтом
2
Автопортрет в желтом
Аристарх Васильевич Лентулов. Дети с зонтами
0
Дети с зонтами
Аристарх Васильевич Лентулов. Церковь в Алупке
0
Церковь в Алупке
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP