school_banner
Регистрация

Солнце над крышами. Закат

Предложить название
1928, 77×65 см • Масло, Холст

Описание картины «Солнце над крышами. Закат»

«Солнце над крышами» показывает нам главный объект, который Лентулов изображал на своих картинах всю жизнь, иногда напрямую, как здесь, иногда – иронично, как в своем автопортрете «Великого художника», иногда косвенно, потому что солнца на картине могло не быть, но его сияние ощущалось. 

Американский славист, профессор искусствоведения Джон Боулт сравнивает значение Лентулова для российской живописи с местом Матисса в мировой: «Матисс, пожалуй, более экспериментальный, чем Лентулов, но у Лентулова такое же увлечение краской как таковой, которое мы находим у Матисса». И действительно, смелость и сочность красок Лентулова сопоставимы с манерой знаменитого фовиста (1, 2).

Марианна Лентулова, дочь художника, вспоминала, как отец как-то проснулся рано утром, увидел на крыше соседнего дома огромный сияющий шар, заливающий всё вокруг лучами, пришел в необычайное возбуждение, перебудил домашних, чтобы показать это, а потом сразу же сел писать. Иногда он даже жаловался, что глаза устают, когда он пишет солнце «с натуры», но отказаться от такого удовольствия не мог.

По отношению к работам Лентулова слова «энергия цвета» становятся буквальным определением. Закатное солнце, окрасившее дома в багрянец, кажется бесконечным источником силы и энергии. К изображению закатов Лентулов пристрастился на Волге. Но, удивительное дело, перенесенное в Москву волжское солнце, лишенное природного обрамления, заиграло пронзительнее и ярче. Если волжский закат написан мягко, в естественных тонах, то попавшая в город солнечная стихия, будь то восход  или закат, наполнена экспрессией, страстью, это настоящее событие, выбивающееся из естественного хода вещей.

В 1920-е годы Лентулов возвращается к пейзажам, частично отходит от идей кубизма, в его картинах чувствуется увлеченность Сезанном (и Лентулов для сравнения). В работах этого периода ощущается внутренняя напряженность, в отличие от более ранних картин, в которых Лентулов стремился оглушить зрителя внешними средствами по максимуму. Даже сияние солнца в этот период – либо на фоне оттеняющих его сумрачных зданий, либо в естественной природной среде. Ранний Лентулов, пожалуй, изобразил бы «солнце на фоне солнца».

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж, Архитектура
Стиль и техника: Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Аристарх Васильевич Лентулов. Улица Москвы
  • Аристарх Васильевич Лентулов. Астры
  • Аристарх Васильевич Лентулов. Ночь на Патриарших прудах
Выставка Александра Лентулова
Собирает Игорь Бачурин
5 работ • 0 комментариев
  • Анри Матисс. Портрет Лидии Делекторской
  • Анри Матисс. Молодая женщина в синей блузе
  • Пабло Пикассо. Мальчик с трубкой
Интерес
352 работы • 0 комментариев
  • Петр Петрович Кончаловский. Автопортрет (в желтой рубашке)
  • Аристарх Васильевич Лентулов. Солнце над крышами. Закат
  • Аристарх Васильевич Лентулов. Небосвод
Аристарх Лентулов
16 работ • 0 комментариев
  • Джорджия О'Киф. Осенние листья
  • Гюстав Кайботт. Париж. Дождливый день
  • Михай Либ Мункачи. Пыльная дорога II
У природы нет плохой погоды
84 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Михай Либ Мункачи. Пыльная дорога II
1
Пыльная дорога II
Михай Либ Мункачи
1874, 96×128.7 см
Джорджия О'Киф. Осенние листья
5
Осенние листья
Джорджия О'Киф
1924, 51.4×41.2 см
Гюстав Кайботт. Париж. Дождливый день
29
Париж. Дождливый день
Гюстав Кайботт
1877, 212×276 см
Исаак Ильич Левитан. Дорога
0
Дорога
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP