войти
опубликовать

Фернандо Сотомайор
Сарагоса

Фернандо Альварес де Сотомайор (Ферроль, А-Корунья, 1875 - Мадрид, 1960). В детстве он переехал с семьей за пределы Галисии и изучал изобразительное искусство в Академии Сан-Фернандо в Мадриде.

В 1899 году он получил пенсию художника, чтобы продлить свое обучение в Риме на четыре года, что позволило ему совершить поездки в Бельгию, Голландию и Париж, которые повлияли на его концепцию живописи, для которой он взял за точку отсчета фламандских художников эпохи Возрождения, художников барокко, Рубенса, Франса Хальса, Рембрандта и французских импрессионистов. На Национальной выставке 1906 года он был удостоен первой медали за работу Los abuelos ("Бабушка и дедушка"). В период с 1908 по 1915 год он был важным преподавателем в Школе изящных искусств в Сантьяго-де-Чили, где он был директором.

По возвращении в Испанию он поселился в Мадриде, где был назначен официальным художником королевской семьи. Сотомайор, уже получившая множество художественных наград, была художником, широко известным в официальных и академических кругах. На выставке галисийского искусства в А-Корунье в 1917 году он представил одну из своих самых известных работ на жанровые темы, Comida de boda en Bergantiños ("Свадебная трапеза в Бергантиньосе"). В 1922 году он стал действительным членом Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо и в том же году стал директором музея Прадо, где оставался до 1931 года, возобновив свою работу в 1939 году по окончании гражданской войны до своей смерти в 1960 году.

Сотомайор культивировал различные живописные жанры: мифологию, портрет, религиозные сцены и жанровые темы, для которых он взял Галисию в качестве художественного ориентира, став одним из ведущих выразителей галисийского художественного регионализма. У художника были особые отношения с А-Коруньей во время его каникул в Галисии и во время более длительного пребывания в период с 1931 по 1938 год в связи с национальными политическими событиями. Он рисовал и делал наброски и зарисовки людей, костюмов, работы, обычаев и праздничных торжеств Галисии того времени с перспективой этнографического исследования. В своих жанровых сценах он использовал разбавленные цвета и создавал идиллические воссоздания в стиле романтического костумбризма. В свой последний период, когда карьера укрепилась и он стал успешным художником, он чередовал свою деятельность в музее Прадо с многочисленными заказами от буржуазии того времени, особенно портретами.

Мы должны помнить, что его фигура связана с историей Музея изящных искусств в Корунье, поскольку в 1937 году его усилия, как делегата по изящным искусствам, привели к приобретению первого здания, в котором разместился музей, - здания Королевского морского консульства (Real Consulado Marítimo). Сотомайор стал директором этого учреждения в 1938 году, установив прочную дружбу с Хосе Сейхо Рубио, художником и большим сторонником создания музея.
Перейти к биографии