войти
опубликовать

Карло
Чиньяни

Италия • 1628−1719

Биография и информация

Представитель болонского академизма. Родился в Болонье 15 мая 1628. Учился у Д.-Б.дель Каиро и Ф.Альбани. В живописи Чиньяни чувствуется сильное увлечение искусством Корреджо, что можно заметить во фреске Успение Богоматери из собора в Форли (1683-1706). Среди других работ художника следует отметить картины Адам и Ева и два варианта композиции Иосиф и жена Потифара. Умер Чиньяни в Форли 6 сентября 1719.

Итальянский живописец, последний значительный мастер болонской школы; был ученик сперва Дж.-Б.Каиро, а потом Фр. Альбани, и образовался окончательно через изучение произведений Карраччи, Тициана и Корреджо. Много работал для болонских церквей, для итальянской аристократии и для высших духовных лиц. Между прочим, в болонском палаццо Фарнезе им написаны две большие фресковые картины: «Король Франциск I, проездом через Болонью, печется о больных» и «Въезд папы Павла III в Болонью». Получив от папы Климента XI за свои талант и труды титул графа, Ч. в последнюю пору своей жизни провел двадцать лет в Форли, занимаясь фресковой росписью купола в тамошней церкви C.-Мария-дель-фуоко («Взятие Богородицы на небо»). Когда он отправился в Форли, болонская академия, которой он был в то время директором по папскому назначению, добровольно последовала туда за ним в полном своем составе. Картины Ч., многочисленные в Италии, нередко встречаются и в остальной Европе. Они имеются в Мюнхенской пинакотеке, в Дрезденской галерее, в Венском, Берлинском, Брауншвейгском, Кассельском и Гаагском музеях, в Императорском Эрмитаже и в др. коллекциях. Важнейшие между ними — «Иосиф и жена Пентефрия» (в Дрезденской галерее), «Взятие Богородицы на небо» (с фигурами величиной больше натуры, в Мюнхенской пинакотеке), «Рождение Юпитера» (там же) и «Отцелюбие римлянки» (в Венском музее). В Эрмитаже Ч. представлен картиной «Материнская любовь». Во всех вообще произведениях своих этот художник является отличным рисовальщиком и приятным колористом, находчивым в композиции, но способным к передаче только внешней красоты и жизни, пленяющим только взоры зрителя, но не возбуждающим в нем глубокого чувства. Особенно привлекательными выходили у художника фигуры молодых женщин идетей.