Регистрация
Антон Пик
Антон
 Пик
Нидерланды 1895−1987
Подписаться28                
Подписаться28                
Биография и информация
 
Антон Франциск Пик (Ден-Хелдер, 19 апреля 1895 года — Овервен, 24 ноября 1987 года) — известный голландский иллюстратор, художник и график. Вместе с режиссером Питером Рейндерсом с 1951 по 1975 год разрабатывал декорации и дизайн зданий для предшественника Диснейленда — парка развлечений Эфтелинг (Каатсхойвел, Нидерланды).

Особенности творчества художника Антона Пика: многофигурность и большое внимание к деталям. Рисунки Антона Пика задерживают на себе внимание зрителя, их хочется рассматривать, выискивая любопытные детали. Романтик-одиночка, любитель старины, сказок и саг, Антон Пик раскрывал свой внутренний мир посредством иллюстраций, созданных им с большим вкусом и мастерством, приправляя их толикой юмора и иронии. В его творческом багаже — иллюстрации к 350 книгам. Рождественские открытки, которые Пик ежегодно рисовал на протяжении десятилетий — национальная «визитная карточка» Нидерландов. Наследие Антона Пика — десятки тысяч рисунков, около ста картин маслом, а также гравюры, ксилографии, литографии, обложки журналов, экслибрисы, открытки и календари, архитектурные проекты музея Autotron и нескольких частных домов, а также полторы тысячи дизайнерских разработок для Эфтелинга.

Самые яркие проекты Антона Пика: иллюстрации к книгам «Сказки и истории Ганса Христиана Андерсена», «Сказки братьев Гримм», «Рождественская песнь» Чарльза Диккенса, «Тысяча и одна ночь» в 16 томах, дизайнерские художественные и архитектурные разработки для голландского парка развлечений Эфтелинг.

Антон Франциск Пик и его брат-близнец Анри родились 19 апреля 1895 года в семье флотского инженера Анри Кристиана Пика и его жены Стоффелины Петронеллы Нейтс. Это была двойная радость для четы Пик, первый сын которых умер во младенчестве. Детство Антона и Анри было не очень веселым: отец, в силу профессии, часто бывал в разъездах, а вернувшись, частенько выпивал. Воспитанием и образованием мальчиков занималась мать: увидев в сыновьях способности к рисованию, она всеми силами способствовала их развитию. Напряженные отношения между родителями привели к тому, что Антон с юных лет полностью погрузился в мир собственных фантазий, доверяя их лишь бумаге и краскам. Таким Антон Пик и оставался всю жизнь — вежливым, тихим, молчаливым человеком, который получал огромное удовольствие от своей работы.

Свой первый приз — пять баночек краски и фиксатор — Антон Пик получил в возрасте 11 лет, представив акварельную работу на выставке домашних ремесел. Мальчик любил природу и часто приносил с прогулок по дюнам растения, которые изучал и зарисовывал. Однажды мать увидела, как Антон плачет у окна; на вопрос о причине слез сын ответил, что расстроен из-за того, что никак не может нарисовать дождь. Осень и зима стали любимыми временами года Антона, именно им он отдавал предпочтение в своих работах. Мальчик очень любил читать и увлекался сказками и фантастическими историями, что впоследствии нашло отражение в его рисунках.

В 1906 году отец Пика вышел на пенсию и семья переехала в Гаагу. Антон и Анри учились в школе, в 1910 году они начали посещать вечерние курсы в Академии изобразительных искусств, а два года спустя — Гаагский институт рисования. В 1915 году Антона Пика призвали на военную службу; его часть располагалась в городе Амерсфорт, известным красотой своих старинных улочек и площадей. Так началась любовь Пика к историческим городским ансамблям. Самым любимым городом Пика стала столица Нидерландов. «Амстердам всегда привлекал меня, и в течение многих лет я ездил туда на один день в неделю, чтобы запечатлеть все виды улиц, переулков и малейших деталей» — писал Пик в своих дневниках.

Демобилизовавшись через три с половиной года, Пик стал работать учителем в институте рисования Бик и Ваандрагер, а с 1920 года начал преподавательскую деятельность в Кеннемерском лицее в Овервене, где проработал до 65 лет. Первая книга с иллюстрациями Пика выходит в 1921 году — это роман «Паллитер» фламандского писателя Феликса Тиммерманса. С 1925 по 1939 годы он сотрудничает с журналом для детей и юношества Sunshine, для которого создает красивые черно-белые иллюстрации народных сказок разных стран: на них присутствуют гномы, ведьмы, старинные замки и восточные сцены.

Вдохновение для своих работ Антон Пик черпал в далеком прошлом; как он однажды сказал в интервью, «мне нравится погружаться в предыдущие века». Как свидетельствуют дневники художника, он был большим поклонником Питера Брейгеля. Его восхищали мастера Золотого века голландской живописи — Вермеер и Рембрандт, ван Дейк и Халс. Живя в Харлеме, Пик был частым гостем Музея Франса Халса, который был в двух шагах от его дома. Антон Пик отдавал должное и британской культуре: произведениям Чарльза Диккенса и сатирическим гравюрам Джорджа Крукшенка, иллюстрациям Хэблота Найта Брауна и Джона Лича. Художинк также был большим поклонником француза Густава Доре.

С 1912 по 1933 годы Антон Пик работал преимущественно в графических техниках; он увлекался гравюрой на металле и дереве, а также литографией, в чем ему помогал полуторатонный пресс Krausse образца 1870 года. В двадцатые годы Пик переключился на рисунки карандашом и акварелью, а с 1924 года начал писать и масляными красками. Художник был постоянно погружен в работу — семь дней в неделю, с утра до вечера, по большей части игнорируя газеты, радио и телевидение.
В 1922 году Пик женился на Джо ван Поэльворде; у пары родилось трое детей: Эльза (1924), Аннеке (1925) и Макс (1928). Семья переехала в Овервейн, где чета Пик прожила всю жизнь.

С 1940 года и на протяжении всей жизни Антон Пик ежегодно создавал рождественские иллюстрации для календарей и открыток, что сделало его творчество необычайно популярным как в Голландии, так и в Англии — сказочные картинки Пика продавались как горячие пирожки и разлетались по всему свету. Несмотря на тяготы Второй мировой войны, он продолжал иллюстраторскую работу. В 1942 году была выпущена книга «Сказки братьев Гримм», богато проиллюстрированная Пиком. Именно она вдохновила Питера Рейндерса пригласить Антона Пика к совместной работе над Сказочным Лесом в парке развлечений Эфтелинг, что стало началом их долгой совместной работы с 1951 по 1974 годы.

Пик любил путешествовать вместе с женой, отправляясь в дорогу со своими рисовальными принадлежностями, и никогда не летал самолетом. Супруги посетили Германию и Австрию, Италию и Швецию, Ирландию и Францию. Однако своей второй родиной Пик называл Англию; его первый визит состоялся в 1937 году, когда на пути в Марокко пароход, на котором плыл художник, сделал остановку в Саутгемптоне. Пик был под таким впечатлением от архитектуры города, что стал делать зарисовки, не сходя с борта судна. С 1951 года Пик и его жена часто приезжали в Англию, навещая семью их дочери Эльзы; на рисунках Пика остались виды Лондона и Оксфорда, пейзажи Уэльса и Глостершира.

Вместе с Голландией, Фландрией и Англией одной из самых важных стран для творчества Антона Пика стало Марокко. После своего путешествия художник создал около 80 рисунков, большинство из которых стало иллюстрациями к «1000 и 1 ночи» в 16 томах, над которыми он работал с 1943 по 1956 годы. Всего же для «1000 и 1 ночи» художник создал 450 черно-белых и 60 цветных иллюстраций, ориентированных на взрослую аудиторию.

Первая персональная выставка Антона Пика состоялась только в 1967 году: галерея Ван Рикума в Апелдорне представила 400 работ художника, которому к тому моменту исполнилось уже 72 года. Несмотря на почтенный возраст, Антон Пик продолжал активную творческую деятельность: в 1968 году он разработал архитектурный проект для музея старинных автомобилей в Друнене — Autotron, заказанный ему семьей Лип; музей открылся в 1972 году. Впоследствии музей перенесли, а здание в Друнене сегодня используется как культурный центр с театром и ресторанами. В 1973 году Ханс Фогелесанг, старинный друг Пика, опубликовал биографическую книгу «Его жизнь, его работа», посвященную творчеству художника.

В преклонные годы Пик вернулся к изображениям природы, писал пейзажи и натюрморты — совсем, как в детстве. 6 сентября 1984 года в городе Хаттеме состоялось открытие музея Антона Пика, на котором присутствовал и сам художник.
Антон Пик мирно скончался во сне в возрасте 92 лет, в ночь с 24 на 25 ноября 1987 года. На его рабочем столе осталась незавершенная акварель — молчаливый свидетель любви художника к своей работе, которой Антон Пик посвятил всю свою долгую жизнь.

Автор: Рита Лозинская
Читать дальше
Работы понравились
Alena Kipper
Вероника Измайлова
+20

Лента
Антон Пик. Тихий двор
Антон Пик. У причала
Антон Пик. Цирковое представление
Антон Пик. Площадь с фонтаном
Антон Пик. Рыбацкие лодки
Антон Пик. У городского источника
Антон Пик. Вечерние посиделки
Антон Пик. Вечер в оперетте
Антон Пик. Шарманщик на улице Хаттема 19-го века
Антон Пик. Старьевщица
Антон Пик. Дети на улице (Слишком хорошо воспитан)
Антон Пик. Во дворе
Антон Пик. На оживленной городской улице
Антон Пик. На городской улице
Антон Пик. Сцена на городской площади
Антон Пик. Городские сцены. Вечер в Шартре
Антон Пик. Распродажа
Антон Пик. Распятие
Антон Пик. Мастера и подмастерья. Мясник
Антон Пик. Городские ворота зимним вечером
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Вся лента
Работы художника
всего 361 работа
Антон Пик. "Книга тысячи и одной ночи". Ночь 27-я. История еврейского доктора
1
"Книга тысячи и одной ночи". Ночь 27-я. История еврейского доктора
1970-е , 38.5×27 см
Антон Пик. Виды транспорта. Паровой трамвай
1
Виды транспорта. Паровой трамвай
1971, 28×43 см
Антон Пик. Игроки в бильярд
1
Игроки в бильярд
1950-е , 15.5×22 см
Антон Пик. Канатоходец на городской площади
2
Канатоходец на городской площади
1970-е , 22.5×33 см
Антон Пик. У яркой витрины "Дельфина"
1
У яркой витрины "Дельфина"
1950-е , 29.7×23 см
Антон Пик. Городской квартал
1
Городской квартал
1950-е , 38×23 см
Антон Пик. Виды транспорта. Велосипед
0
Виды транспорта. Велосипед
1971, 28×43 см
Антон Пик. Экипаж на заснеженной улице
1
Экипаж на заснеженной улице
23.5×36.5 см
Антон Пик. Городские сцены. Передвижной кукольный театр у продуктовой лавки
2
Городские сцены. Передвижной кукольный театр у продуктовой лавки
1960-е , 28×43 см
Посмотреть 361
HELP