• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Венера уговаривает Елену любить Париса

Предложить название
1790, 127×102 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Венера уговаривает Елену выслушать Париса
Аннотация
«Венера уговаривает Елену любить Париса» - одна из одиннадцати картин Ангелики Кауфман, находящихся в собрании Эрмитажа. Работа была заказана Кауфман князем Николаем Борисовичем Юсуповым, крупнейшим российским коллекционером и меценатом, который выступал посредником между императрицей Екатериной II и императором Павлом I и европейскими художниками. Юсупов управлял Оружейной палатой, а в 1797-м даже ненадолго возглавил Эрмитаж. Таким образом, личная коллекция князя пополнялась из тех же источников, что и лучшие музеи России. В журнале заказов Кауфман за октябрь 1785 года записано, что Юсупов в паре с картиной «Венера уговаривает Елену любить Париса» заказал еще полотно тех же размеров, изображающее умирающего Овидия на побережье Понта (римский поэт умер в ссылке на берегу Черного моря). Последняя картина, по-видимому, не сохранилась, а «Венера…» сначала находилась в петербургских дворцах Юсопова на Фонтанке и на Мойке, уже в советское время была передана в Эрмитаж.

Впервые оказавшись в Риме в возрасте тринадцати лет, Ангелика Кауфман живо восприняла и усвоила комплекс сюжетов и мотивов греко-римской мифологии и, в русле набиравшего силу неоклассицизма, много писала на античную тематику. Сюжет полотна «Венера уговаривает Елену любить Париса» художница заимствует из 3-й песни гомеровской «Илиады». В споре между богинями Герой, Афиной и Афродитой о том, кто из них является самой красивой, Парис отдал первенство Афродите (в римской мифологии – Венере). В награду Венера обещала ему любовь прекраснейшей из земных женщин. Картина Кауфман изображает, как Венера при помощи Амура склоняет Елену Троянскую, не уступающую в красоте самой богине, полюбить Париса. Ласковый взгляд Венеры завораживает Елену, а малыш Амур словно торопит нерешительного Париса.

Картина, выполненная в академической манере (сглаженная красочная поверхность полотна; классические фигуры и позы, вольно копируемые Кауфман с античных рельефов), содержит и несколько символических моментов. Воркующие голуби, переплетающиеся стволы деревьев, парные стрелы Амура и античные колонны призваны подчеркнуть, что замысел Венеры рано или поздно увенчается успехом.

Автор: Анна Вчерашняя
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Стиль и техника: Романтизм, Масло

С этой работой в подборки добавляют

Питер Пауль Рубенс. Возвращение с войны: Венера разоружает Марса
1
Возвращение с войны: Венера разоружает Марса
Паоло Веронезе. Венера и Адонис
0
Венера и Адонис
Паоло Веронезе
1580, 191×162 см
Тициан Вечеллио. Венера и Адонис
1
Венера и Адонис
Тициан Вечеллио
1560, 196×160 см
Комментарии
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон