Регистрация

Боярский свадебный пир в XVII веке

Предложить название
1883, 236×400 см • Масло, Холст
Аннотация
Русский художник Константин Маковский запросил у Павла Третьякова за «Боярский свадебный пир в XVII веке» 20 тысяч рублей. Немыслимая цена по тем временам! Третьяков отказался, что ничуть не огорчило художника. В отличие от многих его современников, для него свет клином на Третьякове не сходился. И он благополучно продал «Боярский пир» американскому ювелиру Шуману за 60 тысяч. Причем покупатель был в полном восторге, немедленно заказал еще одно полотно – «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1887 г)  - и запустил производство открыток с репродукциями «Пира».

«Боярский пир» сначала в доме Константина Маковского представили в виде так называемой «живой картины». Такая забава была чрезвычайно популярна в то время в высшем обществе. Участники делились на команды, и каждая показывала некое живописное произведение, которое соперники должны были угадать. Играть в это в доме Константина и Юлии Маковских было особенно интересно: чего-чего, а антуража у него для подобных дел хватало, а теплая, комфортная атмосфера привлекала в их гостиную множество интересных людей. Бывать у Маковских стало в некотором роде вопросом престижа и при этом оставалось очень приятным времяпровождением. Причем для Константина Маковского «живые картины» были не только забавой, но и методом, творческим инструментом. Он нередко менял местами элементы игры, и сначала составлял картину в своем воображении, потом воссоздавал с гостями, эту постановку фотографировали, затем Маковский писал на основе фотографии картину. Именно так было с «Боярским пиром». С этого большого полотна и начался этап знаменитых «боярских картин» Маковского, которые чаще всего предварялись созданием «живых картин» (1, 2, 3).

Специалисты отмечают высокую степень исторической достоверности в изображении Маковским одежды, убранства, аксессуаров, обстановки в целом. Перед нами – свадебный обряд в России XVII века. В роли невесты выступила жена художника Юлия, сам он показан в образе жениха. Возле него за столом сидит их сын Сережа. Богато убранные чертоги наполнены роскошными сундуками, драгоценными кубками, роскошной посудой. Нам показывают один из ключевых моментов свадебного пира, завершающий празднование: внесение традиционного блюда «Лебедь». А перед молодыми на тарелке жареная курица. Дело в том, что по традиции новоиспеченные супруги на свадьбе не должны были есть. И лишь по завершении трапезы их отправляли в спальню, вручив эту самую курицу для подкрепления сил. Судя по смущенному лицу девушки и смеющимся гостям, молодым как раз дают «советы» по поводу поведения в спальне.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Реализм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Жан Беро. Свадебный прием
  • Эрнст Людвиг Кирхнер. Новобрачные
  • Анри Мартен. Невеста и жених
Ах, эти свадьбы!
79 работ • 0 комментариев
  • Константин Егорович Маковский. Портрет девушки в белом платье
  • Константин Егорович Маковский. Русская красавица
  • Константин Егорович Маковский. Девочка с кувшином
Константин Егорович Маковский
Собирает Юлия Семенова
36 работ • 0 комментариев
  • Василий Владимирович Пукирев. Неравный брак
  • Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Купание красного коня
  • Иван Фомич (Трофимович) Хруцкий. Цветы и плоды
3 класс
Собирает Анна Коваленко
73 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Константин Егорович Маковский. Портрет девушки в белом платье
0
Портрет девушки в белом платье
Константин Егорович Маковский. Девочка с кувшином
0
Девочка с кувшином
Константин Егорович Маковский. Русская красавица
2
Русская красавица
Василий Владимирович Пукирев. Неравный брак
11
Неравный брак
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP