Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей

В мастерской художника (Маленький вор)

Предложить название
1881, 212.4×155 см • Масло, Холст

Описание картины «В мастерской художника (Маленький вор)»

«Маленький вор» написан с сына Константина Маковского, Сережи, забравшегося в мастерскую художника. Об этой мастерской стоит сказать отдельно. Константин Маковский был одержим страстью к коллекционированию предметов старины. А хранились они у него в мастерской. Сергей Маковский писал в мемуарах, что мальчиком очень любил находиться в мастерской отца – она представлялась дверью в неведомый, но очень привлекательный мир. На стенах висели картины, оружие, ниспадали тяжелые дорогие ткани, в комнате можно было увидеть множество украшений (антураж для изображений русской старины).

Всё это мы видим на картине: антикварное кресло, тяжелая расшитая парча, на стене висит сабля, на полу большой кувшин с кистями. Всё здесь говорит о роскоши и даже некоторой избыточности, что вполне укладывается в концепцию барокко, недаром Маковского называли «Русским Рубенсом». Картины с детьми прекрасно иллюстрируют эту аналогию (картина Рубенса - и Маковского, и еще Рубенс - Маковский, 1, 2).

Сюжет картины навеян реальным происшествием – как-то малыш зашел в мастерскую отца, забрался на кресло, осмотрелся и, заприметив очень аппетитное яблоко в вазе, потянулся к нему. Огромная собака на полу оказалась не случайно. Сергей Маковский вспоминал, что это не их пес. Когда отец надумал писать картину, он нашел сенбернара, гармонично подходившего к обстановке, и его специально привозили для сеансов. Контраст размеров малыша и собаки придает картине особое звучание. С собакой же связана великолепная деталь – сбившиеся складки на ковре.

Элементы движения – тоже признаки барочного стиля. Здесь это не только складки ковра, но и движение мальчика, опершегося на одну ножку, а вторую приподнявшего, чтобы немного «удлинить» свои способности добытчика яблок, и спадающая с его плеча белая рубашонка, и пухлая рука ребенка, добравшаяся до аппетитной цели, и свисающий с края блюда виноград, и скользящие складки вышитой золотыми нитями ткани.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Натюрморт, Жанровая сцена
Стиль и техника: Романтизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Константин Егорович Маковский. Портрет девушки в белом платье
  • Константин Егорович Маковский. Русская красавица
  • Константин Егорович Маковский. Девочка с кувшином
Константин Егорович Маковский
Собирает Юлия Семенова
36 работ • 0 комментариев
  • Анри Фантен-Латур. Натбрморт. Ваза с розами, персики и виноград
  • Отто Дидрик Оттесен. Натюрморт с яблоками, грушей и орехами
  • Балтазар ван дер Аст. Натюрморт с цветами в вазе, перевернутой корзиной, фруктами и раковинами
Виноград
119 работ • 0 комментариев
  • Константин Егорович Маковский. В мастерской художника (Маленький вор)
  • Константин Алексеевич Коровин. Портрет артиста Федора Ивановича Шаляпина
  • Константин Алексеевич Коровин. Розы
Интересное🔮
Собирает Вика Стребиж
12 работ • 0 комментариев
  • Сальвадор Дали. Дева Мария Гваделупская
  • Джон Уильям Уотерхаус. Сбор апельсинов
  • Кацусика Хокусай. Большая волна в Канагаве
Ссылки на художников
75 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Кацусика Хокусай. Большая волна в Канагаве
23
Большая волна в Канагаве
Кацусика Хокусай
1832, 25.7×37.9 см
Джон Уильям Уотерхаус. Сбор апельсинов
2
Сбор апельсинов
Винсент Ван Гог. Школьник
2
Школьник
Винсент Ван Гог
Декабрь 1888, 63×54 см
Джованни Доменико Тьеполо. Мадонна со щегленком
1
Мадонна со щегленком
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP