войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Сэмюэль Финли Бриз
Морзе

США • 1791−1872

Биография и информация

Бриз Морзе родился 27 апреля 1791 в семье местного проповедника Джедид Морзе в американском городе Чарлстаун (Массачусетс). В 1805 году Он поступил в Йельский университет. В 1811 году Сэмюэл отправляется в Европу учится живописи в Вашингтоне Алстон. В 1815 - вернулся на родину. В 1835, он был назначен профессором живописи в недавно открывшийся в Нью-Йорке Университета. А в сентябре 1837 Морзе, наконец, показал свое изобретения. Сигнал был послан по проволоке длиной 1700 футов.

27 апреля 1791 года в городке Чарльзтауне близ Бостона (штат Массачусетс) в семье известного в Новой Англии христианского проповедника и автора первого американского учебника по географии родился первенец – Сэмюэл Финли Бриз Морзе. Уже в раннем детстве у Сэмюэла обнаружились способности к рисованию. В школе ему доставалось от старого учителя за порчу классной мебели, которую он украшал изображениями людей и зверей, однако уже в пятнадцать лет младший Морзе написал маслом картину, которая потом висела в городской ратуше.

По окончании школы 16-летний Сэмюэл поступил в Йельский университет, где продолжал увлеченно заниматься живописью. Его учителем и наставником стал Вашингтон Олстон, знаменитый американский художник и поэт. В 1811 году Сэмюэл отправился вместе с Олстоном в Старый Свет, чтобы изучать живопись и скульптуру в студиях крупных европейских мастеров. Занятия проходили успешно – через два года за картину «Умирающий Геркулес», выставленную в Лондонской академии художеств, Сэмюэл Финли Бриз Морзе был удостоен золотой медали.

Морзе прожил в Лондоне еще два года, познакомился со многими известными художниками, поэтами и общественными деятелями. Однако богемная жизнь довольно быстро истощила финансы Сэмюэля, и в 1815 году он вынужден был вернуться в родной Бостон.

Да, его исторические полотна вызывали восхищение – но плохо раскупались: современников молодого художника больше привлекала возможность увековечить себя в портретах. Что ж – уже в 1817 году Морзе получал шестьдесят долларов за портрет и мог писать по четыре полотна в неделю. Совершив поездку по Югу, в 1818 году он вернулся с тремя тысячами долларов, что позволило ему жениться на Лукреции Уокер из Конкорда.

С этим капиталом Морзе переехал в Чарльстон (штат Южная Каролина), забросил портреты и следующие полтора года посвятил работе над огромным историческим полотном для Палаты представителей в Вашингтоне. Картину, впрочем, продать не удалось, деньги кончились – и Морзе снова отправился в Нью-Йорк.Там ему заказали большой портрет Лафайета, который совершал в то время поездку по Америке. Надо отметить, что во всех работах Морзе чувствуется талант, но его «Лафайет» стал творением зрелого и серьезного мастера. Активный по натуре, Морзе был признанным лидером молодых американских художников. Он основал «Национальную академию рисования» (National Academy of Design) и был ее первым и бессменным президентом с 1826 по 1845 год.

В 1829 году Морзе вновь едет в Европу. Он хотел создать картину, которая заинтересовала бы Америку, никогда не видевшую ни в копии, ни в подлиннике «Мону Лизу», «Тайную вечерю» и другие произведения искусства. Он написал полотно «Галерея Лувра», чрезвычайно интересное с точки зрения композиции – на заднем плане этой картины Морзе сумел разместить множество шедевров, так что зритель смотрел на одну картину, а видел сразу несколько живописных полотен.