Регистрация

Хижина в горах

Предложить название
1874, 33×49 см • Масло, Холст

Описание картины «Хижина в горах»

«Иногда он писал пейзажи, которые не сумел бы создать никто другой, пейзажи, на которые мог бы ложиться снег», - сказал о Курбе британский арт-критик Джон Бёрджер. Сезанн называл Курбе каменотёсом и говорил, что «он так же велик, как Микеланджело». Сам же Курбе был лаконичен: «Я пишу, как Господь!»

Конечно, этот француз известен не только своими картинами, но и образом жизни. Он был тщеславен и хвастлив. Его невозможно было представить без пива, трубки и облака дыма, из которого он громогласно, с деревенским задором (своим простонародным происхождением Курбе гордился больше, чем иные орденами) теоретизировал об искусстве реализма, требовал спуститься на землю и поискать красоту буквально под ногами. Хвастовство хвастовством, но Курбе и правда достоин сравнения с Микеланджело. Его пейзажи - даже когда на них нет гор, скал или валунов – напоминают скульптуры, кажутся не написанными, а вылепленными или высеченными из камня. Взгляните хоть на картину «Волна» из коллекции Пушкинского музея.

Только, в отличие от Микеланджело, Курбе считал, что художник не должен «отсекать лишнее»: его задача - переносить на холст все как есть. Если перед глазами художника не роскошные бархатные драпировки, а выстиранное бельё – значит, быть на холсте ему.

«Хижина в горах» считается одним из лучших альпийских пейзажей Курбе. Картина написана в Швейцарии. Дело в том, что энергии Гюстава Курбе хватало не только на арт-революции, он ещё и к Парижской коммуне примкнул. Когда ненадолго свергнутая власть вернулась, Курбе осудили за разрушение Вандомской колонны, бросили в тюрьму, выписали огромный штраф – в итоге ему пришлось бежать в Швейцарию, где он через несколько лет и умер.

Ну, а что же Господь? Есть ли основания сравнивать Курбе и с Создателем, который творил мир сам, а не послушно и достоверно воспроизводил уже созданное? Пожалуй, есть. Курбе хоть и ратовал за работу на пленэре и бескомпромиссную честность в переносе природы на холст, сам иногда все же писал пейзажи в мастерской – когда по памяти, а когда и по воображению. Соблазнялся самыми эффектными природными явлениями (вроде морских бурь на фоне огненного заката). Или выкручивал яркость и контрастность в своих реалистичных пейзажах до открыточного уровня – публике был по душе такой колорит, а Курбе не собирался игнорировать её вкусы и спрос. Пейзаж «Море» из собрания Пушкинского музея – как раз из таких, что публике нравились: это авторское повторение картины, написанной в окрестностях Монпелье.

Автор: Наталья Кандаурова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль и техника: Реализм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Хоан (Жоан) Миро. Деревня Прадес
  • Андре Дерен. Горы в Коллиуре
  • Гюстав Курбе. Спокойное море
Природа
Собирает Вадим Спиряев
370 работ • 0 комментариев
  • Гюстав Курбе. Семья оленей и пейзаж с водопадом
  • Гюстав Курбе. Спокойное море
  • Гюстав Курбе. Спящие. Фрагмент
Гюстав Курбе
9 работ • 0 комментариев
  • Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов. Колокольчики
  • Жюль Бастьен-Лепаж. Жанна д’Арк
  • Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов. Водоем
v_poetry
Собирает mariam tmb
164 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Анри Матисс. Красные рыбки
28
Красные рыбки
Анри Матисс
1912, 147×98 см
Рауль Дюфи. 14 июля в Довиле
1
14 июля в Довиле
Рауль Дюфи
1933, 92×38 см
Андре Лот. Пейзаж с домами
0
Пейзаж с домами
Андре Лот
XX век, 50×65 см
Гюстав Курбе. Спокойное море
2
Спокойное море
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP