Регистрация
Жозеф-Мари Вьен
Франция 1716−1809
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Ученик Натуара и Ж. Ф. де Труа, он провел в Риме 6 лет, с 1744 по 1750. Живопись Вьена в римский период, а также в первые годы после возвращения в Париж остается в рамках довольно легкомысленного, театрального и гедонистического стиля. Однако в конце 1750-х во французском искусстве начинается волна увлечения античностью, и Вьен одним из первых решительно переходит к новому стилю.

Французский исторический живописец и портретист. Первые познания в живописи получил в Монпелье. В 1741 году явился в Париж, где после двухлетних занятий под руководством Натуара и посещения классов Академии получил большую премию, сопряженную с правом на поездку в Рим, в качестве пенсионера Академии.

С 1744 года Вьен провел в Риме пять лет, в течение которых были исполнены им, сверх многих копий с образцовых памятников живописи, шесть больших религиозных картин и несколько других произведений собственной композиции.

По возвращении в Париж, за картину «Св. Марфа садится на корабль», он сопричислен к Академии, а в 1754 г. за картину «Дедал и Икар» (в Лувре) получил звание действительного члена и вскоре затем профессора Академии.

С этого времени его имя стало пользоваться громкою известностью не только во Франции, но и в других странах Европы. С 1776 г. он последовательно занимал пост директора Французской академии в Риме, был назначен в число ректоров Парижской академии, в 1789 г. получил титул первого королевского живописца.

Наполеон I назначил его сенатором, возвел в графское достоинство и пожаловал в командоры ордена почетного легиона.

В истории живописи Вьен занимает весьма видное место, как возродитель строгого стиля во французской школе после господствовавшего в ней маньеризма, как основатель новоклассицизма, который только развивали далее его ученики Л. Давид, Реньо, Менажо и др.

Правдивость и простота композиции, правильность рисунка, внимательное отношение к натуре, соединенное с исканием в ней благородных форм, и теплый прозрачный колорит составляют отличительные качества его произведений, встречающихся преимущественно в музеях и церквах Франции.

Лучшими из его картин считаются: «Проповедь св. Дионисия» (в церкви св. Роха, в Париже), «Св. Герман и св. Викентий» (в Лувре), шесть сцен из жития св. Марфы (в церкви Сент-Март, в Тарасконе), «Открытие памятника Людовику XIV» (в Версальском музее), «Пpoщaниe Гектора с Андромахой», портреты самого художника и его жены и др. Независимо от живописи, Вьен занимался гравированием и произвел 38 эстампов.

Кроме того, он оставил по себе массу рисунков на сюжеты в духе Анакреона. Жена художника, Мария-Тереза, рожденная Ребу (Rebout, 1728−1805), ученица гр. Кайлью и своего мужа, писала животных и цветы, а его сын, Мари-Жозеф В. (1761−1836), обязанный своим образованием ему и Венсену, — даровитый живописец миниатюрных портретов.

Читать дальше

Работы художника
всего 8 работ
Жозеф-Мари Вьен. Чернокожий султан
0
Чернокожий султан
20×26 см
Жозеф-Мари Вьен. Султанша
0
Султанша
22×29 см
Жозеф-Мари Вьен. Продавец амуров
0
Продавец амуров
Жозеф-Мари Вьен. Марк Аврелий
0
Марк Аврелий
Жозеф-Мари Вьен. Младенцы
0
Младенцы
Жозеф-Мари Вьен. Марс и Венера
0
Марс и Венера
Жозеф-Мари Вьен. Молодой грек, венчающий его любимую
0
Молодой грек, венчающий его любимую
Жозеф-Мари Вьен. Молодые греческие девушки воздавая гирлянды
0
Молодые греческие девушки воздавая гирлянды
Посмотреть все 8 работ художника
HELP