войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Лельо
Орси

Италия • 1508−1597

Биография и информация

С 1536 Орси работал в Реджио Эмилия, куда был приглашен для украшения триумфальных арок, воздвигнутых в честь въезда Эрколе II д'Эсте. В 1546 обвиненный в причастности к убийству графа Бойярди, он был изгнан из Реджио и укрылся в Новелларе у Альфонсо и Камилло Гонзага, с которыми в 1553 совершил поездку в Венецию, а затем в Рим. В 1567 он снова оказывается в Реджио, где в 1583 ему заказывают

картоны для фресок хора и купола ц. Сан-Просперо, исполненные Ф. Цуккаро

Согласно документам, с 1536 Орси работал в Реджио Эмилия, куда был приглашен для украшения триумфальных арок, воздвигнутых в честь въезда Эрколе II д'Эсте. В 1546 обвиненный в причастности к убийству графа Бойярди, он был изгнан из Реджио и укрылся в Новелларе у Альфонсо и Камилло Гонзага, с которыми в 1553 совершил поездку в Венецию, а затем в Рим. Сохранились фрагменты исполненных им в то время фресок в Рокка ди Новеллара (нынеМоде- на, пинакотека Эстенсе). В Риме художник находился с декабря 1554 по октябрь 1555 (фрески в Ораторио дель Гонфалоне). В 1561-1562 Орси создает фрески в ц. СантаМария дель Кармине в Новелларе (погибли в 1773). В 1567 он снова оказывается в Реджио, где в 1583 ему заказывают картоны для фресок хора и купола ц. СанПросперо, исполненные Ф. Цуккаро (картоны, возможно, были закончены Камилло Прокаччини). Ни один документ не позволяет определить, кто был учителем Орси, не считая упоминания о некоем Бернардино Орси, вероятно, кузене художника, подписанная и датированная работа которого (1501) сохранилась в соборе Реджио. Нередко Лелио Орси считают учеником Корреджо; в любом случае, на его творчество наложили отпечаток поздние произведения Корреджо, особенно в период между 1540 и 1555 ( «Св. Маргарита», Кремона, Гор. музей; «Рождество», БерлинДа- лем, музей), а также работы Пармиджанино и МаццолаБедоли. Наиболее значительное влияние на Орси оказали, повидимому, такие мастера, как Джулио Романо и позже Микеланджело. Единственное датированное произведение Орсиэто рисунок «Мадонна делла Кьяра» (1569), хранящейся в церкви с тем же названием в Реджио Эмилия. Ему также приписывают гризайлевый фриз в замке Кверчола (Реджио Эмилия). Среди произведений, свидетельствующих о его редком таланте, склонном с искажениям, странным мерцаниям и подлинной маньеристической поэтичности, следует назвать «Битву св. Георгия с драконом» (Неаполь, Каподимонте), «Жертвоприношение Авраама» (там же), «Христос в Эммаусе» (Лондон, Нац. гал.). Его фризовые рисунки хранятся в Париже (Лувр), Флоренции (Уффици), Лилле (Музей изящных искусств) и Безансоне (Музей изящных искусств).