войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Джеймс
Уорд

В начале своей творческой деятельности Уорд был гравером. Стиль Уорда изменился в 1803,

когда в мастерской Бенджамина Уэста он впервые увидел картину Рубенса. В 1807 Уорд был

избран членом-корреспондентом, а в 1811 - действительным членом Кор. Академии художеств. В 1815-1822 Уорд работает

над аллегорическим изображением победы Веллингтона при Ватерлоо .

В начале своей творческой деятельности Уорд был гравером; его первые живописные произведения написаны в духе сентиментальной сельской живописи его родственника, Дж. Морленда. Стиль Уорда изменился в 1803, когда в мастерской Бенджамина Уэста он впервые увидел картину Рубенса «Замок Стен» (Лондон, Нац. гал.), которая вдохновила его на создание полотна «Бой быков на фоне замка св. Доната» (1804, Лондон, музей Виктории и Аьберта). Действительно, эта картина поражает зрителя чистотой и силой стилякачества, которыми отличаются также и его произведения анималистического жанра, вдохновленные работами Стаббса и Поттера ( «Любовь лошади», 1828, Лондон, гал. Тейт). В 1807 Уорд был избран членомкорреспондентом, а в 1811 - действительным членом Кор. Академии художеств ( «Вакханалия», Лондон, Королевская Академия). В том же году он начинает работу над грандиозной композицией «Цирк Гордала в Йоркшире» (1811-1815, гал. Тейт; этюдыБредфорд, Гор. гал.; собрание Меллона; Лондон, гал. Тейт), в которой попытался выразить мощь и величие через усиленные эффекты. В 1815-1822 Уорд работает над аллегорическим изображением победы Веллингтона при Ватерлоо (эскиз - Лондон, Кор. госпиталь в Челси); за эту картину он получил премию Британского института. Уорд восхищался Блейком и Ирвингом; в неистовой силе его манеры, оцененной Жерико во время путешествия в Англию (1821) и, очевидно, повлиявшей на Делакруа ( «Львица и цапля», 1816, Пуэрто Рико, музей Понс), выражено страстное увлечение художника примитивизмом и уверенность в несовершенстве своей эпохи. В последний период своей жизни Уорд продолжал создавать картины с изображением животных, главным образом, лошадей, а также писал исторические полотна, до сих пор мало известные. Его произведения представлены, в первую очередь, в гал. Тейт в Лондоне - «Риджент парк» (1807), «Замок Харлич» (1808), «Пейзаж со скотом» (1820-1822), «Спаниель, вспугнувший утку» (1821), «Черная лошадь» (1824), «Лошадь, напуганная волками» (1842). Его рисунки хранятся в бирмингемском Городском музее, а также и гал. Тейт, Британском музее, Кор. Академии, собрании Витта.

Перейти к биографии