Регистрация
Пьетро Лонги
Пьетро
 Лонги
Италия 1702−1785
Подписаться9                
Подписаться9                
Биография и информация
 

Первым художественным навыкам обучался у своего отца. Учился у Антонио Балестры и Джузеппе Марии Креспи. Выступал также как гравёр. В 1720−30- е гг. создавал алтарные композиции для церквей Венеции и других североитальянских городов. В 1734 г. Посетил Болонью. В 1740-х гг предметом изображения становятся представители высшего общества и события на улицах Венеции. 31 декабря 1756 года был принят в венецианскую Академию живописи и скульптуры. В 1766 г. стал почетным членом Академии художеств.

Итальянский живописец, рисовальщик, представитель венецианской школы. Имя Пьетро Лонги — выдающегося живописца, создателя особой разновидности венецианского бытового жанра, виртуозного мастера уличных сцен и бытовых зарисовок — практически неизвестно в нашей стране, так как в российских собраниях нет ни одной работы этого художника. Настоящее имя Лонги — Пьетро Фалька, но в документах, касающихся зрелого периода его творчества, он фигурирует под псевдонимом, происхождение которого неясно

Художник родился в Венеции и первые уроки в искусстве получил у своего отца А. Фалька — известного мастера серебряных дел. Увлекшись живописью, он взял себе другую фамилию. Как художник Лонги начинал с алтарных образов, пробовал себя и в монументальной живописи, но неудачно. Первоначально был мастером по серебру, затем поступил в обучение к болонскому художнику Джузеппе Креспи.

Вернувшись в Венецию в 1732, он безуспешно пытался заниматься монументальной живописью («Низвержение гигантов», роспись в Палаццо Сагредо, около 1734), но в конце концов посвятил себя исключительно жанровой живописи (под влиянием французских жанристов рококо).

В его картинах заметно влияние Креспи, однако живописная манера Лонги более тонкая, поверхность картин более гладкая. Его сценам не хватает живости, но они яркие и радостные по колориту. Картины Лонги, быстро ставшие популярными, — иллюстрации современной художнику венецианской жизни: сцены в салонах, будуарах, кофейнях и т. п., например, картины «Концерт» (Венеция, Галерея академии) и «Носорог» (Лондон, Национальная галерея).

В 1737 г. был приписан к гильдии венецианских живописцев. В расцвете творческих сил, на рубеже 1730−1740-х гг. навсегда отошел от занятий монументальной живописью и увлекся написанием маленьких полотен с изображением сначала крестьянских типов, а потом сцен из жизни городской буржуазии, уличных сценок Этого до него в Венеции не делал никто. Картины пользовались большим успехом, их охотно покупала венецианская знать для украшения своих палаццо. Со временем у него появились ученики, последователи и даже подражатели. Несмотря на это, на общем фоне венецианского искусства творчество Пьетро Лонги оставалось явлением в достаточной мере изолированным.

В его картинах словно оживают герои Гольдони, близкого друга художника; возможно, отдельные мотивы и темы для своих картин Лонги подсмотрел в театральных представлениях, однако современников подкупала именно жизненность его искусства. «Кисть, ищущая правды» (реnnеl сhе сегса il vего) — так определил Гольдони суть творчества живописца, которого он считал своим единомышленником. Оба находили своих героев в патрицианском обществе либо среди населяющих окраины Венеции простолюдинов; у обоих в центре «повествования» мы часто видим женский образ. Но на этом, пожалуй, сходство и заканчивается.

Во время своих прогулок по городу Лонги видит добрый венецианский народ. Он пишет прачек, продавщиц кренделей, «чиамбелли», фурлану, исполненную под аккомпанемент бубна в каком-нибудь глухом закоулке. Ни в его картинах, ни в книгах того времени венецианский народ не кажется несчастным, обездоленным. Он как-то тоже участвует в празднике жизни. В этом глубокое отличие Венеции XVIII века от Парижа. В душе самых простых людей здесь жило такое чувство прекрасного, такой врожденный аристократизм вкусов и удовольствий, какого не знала Франция, несмотря на долгую и трудную придворную выучку. Ведь только этим и можно объяснить такое создание итальянского народного гения, как комедия масок.

Лонги верно понял главный художественный «нерв» тогдашней венецианской жизни, -- красоту маски. Маска является главным мотивом почти всех его картин. Самое представление о Лонги нераздельно с представлением о баутте, об этой странно установившейся форме венецианского карнавала. Bautta, -- значит вообще домино, но венецианская баутта подчинена изумительно строгому рисунку и строгому сочетанию двух цветов, черного и белого. В этом видна прекрасная привычка к художественному закону и до сих пор управляющему городом черных гондол и черных платков, Zendaletto. Венецианская баутта состояла из белой атласной маски с резким треугольным профилем и глубокими впадинами для глаз, и из широкого черного плаща с черной кружевной пелериной. К маске был прикреплен кусок черного шелка, совершенно закрывавший нижнюю часть лица, шею и затылок. На голову надевалась треугольная черная шляпа, отделанная серебряным галуном. При баутте носили белые шелковые чулки и черные туфли с пряжками.

На протяжении всей своей жизни художник обращался и к портрету. Он создал ряд образов людей своей эпохи. Его талант раскрылся не в парадных, а в камерных образах.

Судьба творческого наследия Пьетро Лонги сложилась непросто. Высокие художественные достоинства его произведений долгое время недооценивались. Сегодня он занял видное место в истории венецианской живописи как один из наиболее ярких ее мастеров.

Алессандро Лонги (12.6.1733, Венеция, — ноябрь 1813, там же), сын Пьетро Лонги, учился у отца, был портретистом. Для его произведений («Семейство Пизанн», 1758, коллекция Бентивольо, Венеция) характерны сочетание репрезентативности с мягким добродушием в трактовке моделей, свободная манера письма.

Читать дальше
Работы понравились
+3

Лента
В  Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина проходит выставка «От Тьеполо до Каналетто и Гварди» , на которой представляют работы венецианских мастеров XVIII века. Более половины из 57 картин экспозиции приехали в Москву из двух выдающихся музейных коллекций города Виченцы.

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Пьетро Лонги. Слон
Слон
Пьетро Лонги
1774,
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 56 работ
Пьетро Лонги. Утренний шоколад
3
Утренний шоколад
1770-е , 47×60 см
Пьетро Лонги. Цикл "Охота на равнине". Стрелок в бочке
1
Цикл "Охота на равнине". Стрелок в бочке
49×61 см
Пьетро Лонги. Цикл "Охота на равнине". Прибытие синьора
0
Цикл "Охота на равнине". Прибытие синьора
50×62 см
Пьетро Лонги. Цикл "Охота на равнине". Подготовка оружия
1
Цикл "Охота на равнине". Подготовка оружия
50×61 см
Пьетро Лонги. Цикл "Охота на равнине". Жеребьевка
0
Цикл "Охота на равнине". Жеребьевка
49×61 см
Пьетро Лонги. Цикл "Охота на равнине". Выезд на охоту
0
Цикл "Охота на равнине". Выезд на охоту
50×61 см
Пьетро Лонги. Портрет Франческо Гварди
1
Портрет Франческо Гварди
1764, 132×100 см
Пьетро Лонги. Лев в ярмарочной палатке
1
Лев в ярмарочной палатке
50×61 см
Пьетро Лонги. Шарлатан
1
Шарлатан
50×62 см
Посмотреть 56 работ художника
HELP