войти
опубликовать

Джузеппе
Бонито

Италия • 1707−1789

Учился у Франческо Солимены в созданной им частной академии в Неаполе. Солимена был признанным мастером, придворным живописцем монарха Королевства обеих Сицилий Карло III. Но и Бонито вскоре стал играть значительную роль при дворе испанских Бурбонов, исполнял заказы представителей баварского и русского дворов. От Франческо Солимены Джузеппе Бонито унаследовал увлечение передачей сложных ракурсов фигур, динамичный мазок. С 1755 года Бонито возглавлял созданную Карло III Академию художеств в Неаполе, являлся членом римской Академии святого Луки, руководил деятельностью ковровой мануфактуры в Неаполе.

Итальянский живописец, мастер неаполитанской школы. Учился у Ф. Солимены в Accademia Solimenesca, как называлась созданная им частная академия в Неаполе. Солимена был признанным мастером, придворным живописцем монарха Королевства обеих Сицилий Карлоса III. Но и Бонито вскоре стал играть значительную роль при дворе испанских Бурбонов, исполнял заказы представителей баварского и русского дворов. С 1755 возглавлял созданную Карлосом III Академию художеств в Неаполе, являлся членом римской Академии Св. Луки, руководил деятельностью ковровой мануфактуры в Неаполе. Современники всегда отмечали особый колорит жизни Юга Италии, где царили бедность и нищета. На их фоне особенно контрастно выглядела роскошь королевского двора Бурбонов, знатных кавалеров и полная достатка жизнь бюргеров — людей нового сословия, занятых коммерцией. Быт последних начал отображать в своих полотнах Бонито, испытав во время недолгой работы в Риме влияние живописи голландских итальянистов. Он изображал приемы гостей, маскарады (Карнавал, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), концерты, бытовые сценки (Обморок, Распределение вишен, обе — Бари, Художественный музей), наделял персонажей острой характерностью. Бонито был известен и как создатель алтарных образов, таких, как Освящение храма Соломона в церкви Санта Клара или Милосердие в церкви Монте ди Пьета в Неаполе. От Ф. Солимены он унаследовал увлечение передачей сложных ракурсов фигур, динамичный мазок. Созданный им тип аллегорических изображений (Музыка, Живопись, Поэзия, 1763, частное собрание) отвечал интеллектуальному духу века Просвещения. Это была совершенно новая, светская интерпретация аллегории, представленной в виде портретного изображения с элементами бытовой живописи. Члены семейств в этих картинах объединены каким-либо занятием (музицированием, чтением, живописью), олицетворяющим один из видов искусства. Бонито работал также в жанре портрета, создавал декорации к спектаклям (Дон Кихот). Дж. Бонито сыграл значительную роль в продвижении итальянской живописи века Просвещения к веризму XIX столетия.

Перейти к биографии