Регистрация
1870-е , 99.4×76.2 см • Масло, Холст

Описание картины «Пикник»

«Пикник» — это более поздний вариант названия картины Джеймса Тиссо. Изначально она называлась «Holyday», то есть «праздник», но такую версию уже практически не используют.

И это действительно пикник, а вовсе не праздник. Элегантный, утонченный, слегка утомляющий свежим воздухом и обилием чая, но это просто перекус на свежем воздухе с неспешными разговорами возле пруда.

Чаепитие друзей не является фантазией автора, оно было написано на пленэре в саду лондонского дома Тиссо. Время ранней мягкой осени, пожалуй, один из лучших моментов для таких любителей светописания, как хозяин дома. Гости и возлюбленная автора — Кэтлин Ньютон, смотрящая в сторону и как бы отсутствующая в главной сцене, могут позволить себе быть одетыми на свежем воздухе относительно легко, и чувствовать себя расслабленно. Листья каштанов желтеют теплыми земляными оттенками и придают всей картине едва осязаемый теплый золотой отблеск. Она сквозит светом, несмотря на тени, окутавшие сад и темную неподвижную воду пруда.

Возлежащий, словно шах, мужчина, судя по необычной шапочке на его голове, член известного крикетного клуба «I Zingari». Из крошечного молочника ему подливает молоко в чашку молодая, полная жизни девушка, чей тщательно подобранный наряд игриво «разбавляют» ее длинные волнистые волосы цвета каштана.

Картина завлекает зрителя не только манящим скрытым светом, общим настроением расслабленности аристократического досуга, но и деталями. Тетушка в удобном кресле устроилась у ствола дерева, а у ее ног внимательно слушающие девочка и рыжебородый мужчина, подперший голову рукой. Возможно, она рассказывает что-то интересное, да и правила приличия обязывают выслушивать старшую особу. За деревом можно разглядеть мужчину, также члена клуба, и фрагмент дамской шляпы, так что вероятно он приятно коротает время. На той стороне пруда кавалер, развлекает даму разговорами.

Этот пикник совмещает в себе обыденность жизни и приятное некаждодневное событие. Это быстрый, но внимательный взгляд на одну из житейских сцен, так любимыми импрессионистами. Сам выбор темы возможно был продиктован влиянием «Завтрака на траве» Мане. Но речь идет только о сюжете, провокация не свойственна Тиссо, и он остается верен британской сдержанности.

«Пикник» был создан как продолжение или, возможно, дополнение к картине «Выздоровление», написанной в том же саду с того же ракурса. В будущем картины были разделены и никогда не выставлялись вместе.
«Пикник» приобрела Галерея Тейт в 1928 году.


Автор: Людмила Лебедева
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Игорь Эммануилович Грабарь. Золотая осень
  • Иван Федорович Шультце. Ноябрь
  • Рене Магритт. Последние прекрасные дни
осень
Собирает Liubou A Du
4 работы • 0 комментариев
  • Гюстав Кайботт. Дорожка в парке, Йер
  • Винсент Ван Гог. Натюрморт с корзиной картофеля среди осенних листьев и овощей
  • Джеймс Тиссо. Пикник
Осень
Собирает Val Morgunovskiy
3 работы • 0 комментариев
  • Бернард Фитвуд-Уолкер. Друзья на пикнике
  • Леонид Иванович Соломаткин. Пикник
  • Фернандо Ботеро. Пикник
Идем на пикник!
Собирает Ирина Олих
43 работы • 0 комментариев
  • Эдвард Коли Бёрн-Джонс. Дни творения: Первый день
  • Софонисба Ангиссола. Портрет принца Алессандро Фарнезе
  • Джейми Уайет. Портрет Энди Уорхола
шедевр
Собирает Елена Ткаченко
75 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Бернард Фитвуд-Уолкер. Друзья на пикнике
10
Друзья на пикнике
Леонид Иванович Соломаткин. Пикник
0
Пикник
Софонисба Ангиссола. Портрет принца Алессандро Фарнезе
0
Портрет принца Алессандро Фарнезе
Софонисба Ангиссола
1560-е , 107×79 см
Эдвард Коли Бёрн-Джонс. Дни творения: Первый день
2
Дни творения: Первый день
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP