Регистрация

Джентльмены на скачках: наездники перед стартом

Предложить название
1862, 48.5×61.5 см • Масло, Холст

Описание картины «Джентльмены на скачках: наездники перед стартом»

В 1857 году, во время грандиозной перестройки Парижа под руководством барона Османа, открывается первый ипподром. Он находится в Булонском лесу, любимом месте прогулок столичной аристократии и светских львов, и называется «Лоншан». Скачки, наравне с парусным спортом, становятся модной страстью французов, которые проводят на ипподроме все свободное время.

Эдгара Дега восхищают лошади, но еще больше восхищают жокеи. Потому что это концентрированный и головоломный вызов его извечному стремлению – запечатлеть движение, промежуточные, неуловимые, неуклюжие и неожиданные моменты, из которых оно складывается.

Дега начал писать движение лошадей и жокеев даже раньше, чем произошел смешной, исторический и один из самых значимых в истории живописи и кино спор: политик, основатель Стэндфордского университета, владелец железнодорожных и пароходных американских компаний Леланд Стэндфорд однажды поспорил с двумя знакомыми. Он утверждал, что лошадь во время бега отрывает в какие-то моменты все 4 ноги от земли. Его оппоненты утверждали, что одна нога обязательно земли касается, в любой момент бега. Стэндфорд нанимает фотографа Эдварда Мейбриджа, известного репортажами из Антарктики, чтобы тот построил «фотодром» и доказал верность его утверждения. После того, как Мейбридж установил вдоль дорожки 12 камер, присоединил к каждой из них нити, после того, как лошадь, цепляя во время бега нити, приводила камеры в действие, Стэнфорду удалось выиграть пари. А Мейбриджу – создать хронофотографию. После этого эксперимента он начал использовать для съемки уже 24 камеры, снимал движение животных и людей и издал несколько книг с покадровыми съемками этих процессов.

Дега купил книгу Мейбриджа сразу же, когда она вышла во Франции. Но большинство картин жокейского цикла были уже написаны раньше – сделанное Мейбриджем «электрофотографическое исследование последовательных фаз движения» только подтверждало наблюдения художника, проводившего каждые выходные дни на ипподроме. Дега отлично знал, что лошадь отрывает все 4 ноги от земли во время галопа, на короткую, неуловимую долю секунды (1, 2). Из каких неуклюжих, неграциозных, неожиданных моментов состоит ее движение – тоже знал.

Картину «Джентльмены на скачках» Дега писал в два подхода с разницей в 20 лет – и поздние исправления, внесенные в 1882 году, касались только одежды жокеев и далекого пейзажа, обросшего со временем урбанистическими признаками, заводскими трубами. К фигурам наездников и лошадей художнику нечего было прибавить даже спустя 20 лет – это с самого начала был рисунок исключительной точности. Впрочем, как всегда у Дега.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Эдгар Дега. На скачках
  • Эдгар Дега. Лошадь и собака в стойле
  • Эдгар Дега. Балетный класс Оперы на улице Пелетье
Импрессионизм
Собирает Никита Сычев
12 работ • 0 комментариев
  • Эдуар Мане. Скачки в Булонском лесу
  • Макс Либерман. Конные скачки
  • Эдуар Мане. Скачки в Лоншане
Импрессионизм: Скачки
57 работ • 0 комментариев
  • Эдгар Дега. На скачках господа жокеи
  • Эдгар Дега. Гонка лошадей
  • Эдгар Дега. Перед скачкой
Эдгар Дега. Скачки
Собирает Anna Sidelnikova
32 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Пабло Пикассо. Смерть Арлекина
2
Смерть Арлекина
Пабло Пикассо
1906, 68.5×96 см
Филип Уилсон Стэр. Излучина реки Северн в Литледене
2
Излучина реки Северн в Литледене
Эдгар Дега. Оркестр оперы
11
Оркестр оперы
Эдгар Дега
1870, 56×45 см
Эдгар Дега. Гладильщицы
1
Гладильщицы
Эдгар Дега
1884, 82.2×75.6 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP