• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Джентльмены на скачках: наездники перед стартом

Предложить название
1862, 48.5×61.5 см • Холст
Доп. изображения —
Аннотация
В 1857 году, во время грандиозной перестройки Парижа под руководством барона Османа, открывается первый ипподром. Он находится в Булонском лесу, любимом месте прогулок столичной аристократии и светских львов, и называется «Лоншан». Скачки, наравне с парусным спортом, становятся модной страстью французов, которые проводят на ипподроме все свободное время.

Эдгара Дега восхищают лошади, но еще больше восхищают жокеи. Потому что это концентрированный и головоломный вызов его извечному стремлению – запечатлеть движение, промежуточные, неуловимые, неуклюжие и неожиданные моменты, из которых оно складывается.

Дега начал писать движение лошадей и жокеев даже раньше, чем произошел смешной, исторический и один из самых значимых в истории живописи и кино спор: политик, основатель Стэндфордского университета, владелец железнодорожных и пароходных американских компаний Леланд Стэндфорд однажды поспорил с двумя знакомыми. Он утверждал, что лошадь во время бега отрывает в какие-то моменты все 4 ноги от земли. Его оппоненты утверждали, что одна нога обязательно земли касается, в любой момент бега. Стэндфорд нанимает фотографа Эдварда Мейбриджа, известного репортажами из Антарктики, чтобы тот построил «фотодром» и доказал верность его утверждения. После того, как Мейбридж установил вдоль дорожки 12 камер, присоединил к каждой из них нити, после того, как лошадь, цепляя во время бега нити, приводила камеры в действие, Стэнфорду удалось выиграть пари. А Мейбриджу – создать хронофотографию. После этого эксперимента он начал использовать для съемки уже 24 камеры, снимал движение животных и людей и издал несколько книг с покадровыми съемками этих процессов.

Дега купил книгу Мейбриджа сразу же, когда она вышла во Франции. Но большинство картин жокейского цикла были уже написаны раньше – сделанное Мейбриджем «электрофотографическое исследование последовательных фаз движения» только подтверждало наблюдения художника, проводившего каждые выходные дни на ипподроме. Дега отлично знал, что лошадь отрывает все 4 ноги от земли во время галопа, на короткую, неуловимую долю секунды (1, 2). Из каких неуклюжих, неграциозных, неожиданных моментов состоит ее движение – тоже знал.

Картину «Джентльмены на скачках» Дега писал в два подхода с разницей в 20 лет – и поздние исправления, внесенные в 1882 году, касались только одежды жокеев и далекого пейзажа, обросшего со временем урбанистическими признаками, заводскими трубами. К фигурам наездников и лошадей художнику нечего было прибавить даже спустя 20 лет – это с самого начала был рисунок исключительной точности. Впрочем, как всегда у Дега.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение

Эта работа в подборках пользователей

С этой работой в подборки добавляют

Эдгар Дега. Гонка лошадей
0
Гонка лошадей
Эдгар Дега
1888, 30.5×40.6 см
Эдгар Дега. На скачках господа жокеи
0
На скачках господа жокеи
Эдгар Дега
1880, 66×81 см
Жан Беро. Бульвара Капуцинок
0
Бульвара Капуцинок
Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже
2
Бульвар Капуцинок в Париже
Клод Моне
1873, 61×80 см
Комментарии
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон