• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
1870, 56×45 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Музыканты в оркестре
Аннотация
Вся эта сложная многолюдная композиция картины «Оркестр оперы» затевалась ради центральной фигуры фаготиста. Это друг Эдгара Дега – Дезире Дио, которому художник и подарил в конце концов готовое полотно.

Кроме главного героя, на этом портрете современники угадали бы еще многих музыкантов. И не только музыкантов. Среди оркестрантов Дега изобразил даже своих сослуживцев, с которыми ему пришлось познакомиться во время франко-прусской войны и которые никакого отношения не имели к опере.

Во всех смыслах в этой картине Дега только подбирается к балеринам. Он совсем скоро начнет писать их множеством эскизов, пастелей, сюжетов и форм. А пока они создают потрясающий контрастный, воздушный, безликий фон для одетых в черные костюмы сосредоточенных оркестрантов.

При жизни Дега эту картину никто не видел – это был просто подарок другу. И в 1909 году ее обладательницей стала наследница и сестра Дезире Дио, пианистка Мари Дио. Она решилась расстаться с картиной только в 1935 году, когда осталась совсем без денег. Французы и приезжающие в музей д’Орсэ со всего мира ценители творчества Дега, стоя перед «Оркестром оперы», должны мысленно благодарить Мари Дио, что она не продала картину в частную коллекцию, а обменяла у французского государства на пожизненную пенсию.

Хотя еще неизвестно, какой из вариантов устроил бы самого Дега больше – частная коллекция страстного ценителя или общий доступ для всех желающих. Сам художник был страстным и одержимым коллекционером и некоторые свои находки, за которыми охотился по 20 лет, не показывал никому и не признавал права всех и каждого иметь доступ к наследию великих художников. Своему другу и доверенному продавцу картин Амбруазу Воллару Дега говорил: «Честное слово, Воллар, скоро будут таскать по большим дорогам Рафаэля и Рембрандта только потому, что все имеют право наслаждаться искусством».

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Эдгар Дега. Портрет мадемуазель Добиньи
  • Эдгар Дега. Портрет молодой женщины
  • Эдгар Дега. Жокеи (Скаковые лошади перед трибунами)
Дега Эдгар
21 работа • 0 комментариев
  • Гюстав Жан Жаке. Виолончель
  • Феликс Валлоттон. Дама за пианино
  • Ян Массус. Благословенная компания
Музы-ка
Собирает Ольга Потехина
47 работ • 0 комментариев
  • Анри де Тулуз-Лотрек. Балкон с позолоченой маской
  • Жан-Луи Форен. Луи в опере
  • Марк Захарович Шагал. Роспись потолочного плафона Парижской оперы
Театр уж полон
40 работ • 0 комментариев
  • Клод Моне. Бульвар Капуцинок
  • Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже
  • Жан Беро. Бульвара Капуцинок
Неизвестные работы и эскизы импрессионистов.
Собирает Viktoria Tovbis
21 работа • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Эдгар Дега. Жокеи (Скаковые лошади перед трибунами)
1
Жокеи (Скаковые лошади перед трибунами)
Эдгар Дега
1870-е , 46×61 см
Ян Массус. Благословенная компания
1
Благословенная компания
Ян Массус
XVI век, 91×128 см
Гюстав Жан Жаке. Виолончель
3
Виолончель
Феликс Валлоттон. Дама за пианино
1
Дама за пианино
Комментарии
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон