Регистрация
Лео фон Кленце
Германия 1784−1864
Подписаться2             
Подписаться2             
Биография и информация
 

Первоначально обучался юриспруденции, но затем увлёкся архитектурой. Учился в Германии в мастерских Ф. В. Хирта и Ф. Жилли (Берлин), затем во Франции у Ш. Персье и Ф. В. Фонтена. В 1815 г. по заказу Евгения Богарне завершил перестройку замка Исманинг в Баварии. В 1816 году он выигрывает конкурс на постройку Глиптотеки в Мюнхене, после чего становится придворным архитектором баварского короля Людвига I и превращает город в «новые Афины». По заказу Людвига Баварского фон Кленце выстроил в Мюнхене ансамбль Кёнигсплац, Глиптотеку (1816—1830), Пинакотеку, 1826—36, Пантеон на лугу Терезии, (1833—1853), Пропилеи (1646—1860), королевский дворец, Мариенкирхе, здание Военного министерства, ряд дворцов и жилых зданий.

Немецкий архитектор, художник и писатель. Считается выдающимся представителем классицизма. Учился в Германии, Франции, Италии; был придворным архитектором Жерома Бонапарта в Касселе (1808—13) и баварского короля Людвига I в Мюнхене (с 1815). Градостроительные работы Кленце в Мюнхене (с 1816) и Афинах (1839—51) отличаются торжественной, строгой регулярностью. В своих тяжеловесных парадных постройках (Глиптотека, 1816—30, и Старая Пинакотека, 1826—36, в Мюнхене; Новый Эрмитаж в Санкт-Петербурге, 1839—52) Кленце комбинировал мотивы древнегреческого зодчества, которые воспроизводил с педантичной точностью и сухостью.

В отличие от работ Шинкеля — зодчего, опередившего своё время, — творчество фон Кленце обращено в прошлое. Каждая его постройка — достаточно свободная вариация на тему того или иного исторического стиля. Возведённое в Мюнхене здание Глиптотеки (1816— 1830 гг.) — коллекции произведений скульптуры — выдержано в стиле древнегреческого зодчества, а фасад Старой пинакотеки (1826— 1836 гг.) — картинной галереи, в которой были собраны работы старых мастеров, — повторяет формы итальянской архитектуры эпохи Возрождения. Впрочем, постройки фон Кленце тоже предвосхищают будущее зодчества: через несколько десятилетий подобное заимствование форм и орнаментов из прошлого, причём ещё более механическое, станет настоящим бедствием европейской архитектуры.

Портик (от лат. porticus) галерея, образованная колоннами или столбами, как правило, перед входом в здание с фронтоном (треугольным завершением, образованным скатами крыши и карнизом) или аттиком (стенкой над карнизом, украшенной скульптурой или надписями).

В 1830—1842 гг. по проекту фон Кленце был сооружён памятник Вал галла (по названию загробной обители павших воинов в древнегерманской мифологии) близ Регенсбурга. Он был задуман как пантеон немец кого народа. Центральный элемент мемориала — здание из серого мрамора в виде античного храма, внутри которого помещены бюсты ста шестидесяти трёх знаменитых немцев. Постройка удачно сочетается с живописным ландшафтом — она венчает высокий лесистый холм на берегу Дуная, от подножия холма к мемориалу ведёт величественная лестница. Будучи европейской знаменитостью, Лео фон Кленце неоднократно выполнял заказы иностранных государей. Для российского императора Николая I он исполнил в 1839 г. проект здания Нового Эрмитажа в Санкт-Петербурге (оно строилось с 1839 по 1852 г.).

Читать дальше
Работы понравились

Работы художника
всего 3 работы
Лео фон Кленце. Наполеон в Портоферрайо
1
Наполеон в Портоферрайо
51×40 см
Лео фон Кленце. Дворец в Афинах
1
Дворец в Афинах
Лео фон Кленце. Вид Валгаллы под Регенсбургом
0
Вид Валгаллы под Регенсбургом
Посмотреть все 3 работы художника
HELP