Регистрация

Мастерская художника на улице Кондамин, 9 в Париже

Предложить название
1870, 98×128 см • Масло, Холст

Описание картины «Мастерская художника на улице Кондамин, 9 в Париже»

Мастерская Базиля находилась в квартале Батиньоль. Неподалеку и Мане устроил мастерскую. Центром притяжения художников было знаменитое, любимое импрессионистами кафе "Гербуа". Но называть их так стали позже, в те годы будущих импрессионистов величали батиньольцами.

Перед нами обычная парижская мансарда. Вид на крыши из окна, в комнате топится печь, вероятно, это зима. Стоит обратить пристальное внимание на персонажей. Случайных людей здесь нет. Слева по лестнице поднимается Эмиль Золя. Остановившись, он беседует с сидящим внизу Ренуаром. Чуть позже Золя напишет роман «Творчество», и большинство художников рассорятся с ним, подозревая свои черты в герое произведения, художнике-неудачнике Клоде Лантье. Но пока персонажи явно увлечены разговором, и ведется он все еще по-дружески. В центре привлекает внимание высокая фигура с палитрой в руках - возле картины стоит сам Базиль. А напротив себя художник поставил Эдуара Мане, которого считал своим учителем, и Клода Моне – близкого друга (Моне - в шляпе). По легенде, осмотрев эту картину, Эдуар Мане взял кисть и добавил несколько штрихов к изображению самого Базиля, придав фигуре больше сходства с прототипом. В правом углу играет на фортепиано друг Фредерика Базиля – Эдмон Метр, музыкант-любитель.

Картина эта – одна из последних работ Базиля. Вскоре дороги изображенных разойдутся. После весеннего Салона Базиль уехал к родителям в Монпелье, где со страстью работал до самого августа. Потом записался в добровольцы и через три месяца погиб во Франко-прусской войне. Ренуар – зачислен в кирасиры и отбыл в Бордо. Моне уехал с семьей в Гавр.

«Мастерская художника на улице Кондамин» имеет не только художественную ценность, она еще и важное свидетельство, документ эпохи, на котором изображены люди, изменившие мировую живопись. Причем они еще не знают о той роли, которую им доведется сыграть (Первая выставка импрессионистов откроется только в 1874-м), и с удовольствием при случае пользуются финансовой помощью своего щедрого друга Базиля.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Интерьер
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Фредерик Базиль. Мастерская художника на улице Кондамин, 9 в Париже
Фредерик Базиль
Собирает Roman Perepichai
1 работа • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. Мастерская художника на улице Гранд Августин
  • Уильям Меррит Чейз. Интерьер студии
  • Уильям Меррит Чейз. Уголок в моей студии
студии художников
Собирает Anna Sidelnikova
9 работ • 0 комментариев
  • Морис Брэзил Прендергаст. Женщины под дождем
  • Константин Алексеевич Коровин. Париж после дождя
  • Эдвард Мунк. Дождь
Разное
132 работы • 0 комментариев
  • Морис Дени. Интерьер церкви с зеленым флагом
  • Жан Эдуар Вюйар. Галерея в театре Жимназ
  • Мария Александровна Масленникова. Зимнее солнце
Интерьер
Собирает Open
635 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Морис Брэзил Прендергаст. Женщины под дождем
3
Женщины под дождем
Эдвард Мунк. Дождь
9
Дождь
Эдвард Мунк
1902, 86.5×115.5 см
Жан Эдуар Вюйар. Галерея в театре Жимназ
0
Галерея в театре Жимназ
Жан Эдуар Вюйар
1900, 25.6×19.6 см
Мария Александровна Масленникова. Зимнее солнце
0
Зимнее солнце
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP