Регистрация
1881, 100×81 см • Масло, Холст  • 

Описание картины «После обеда»

Картина «После обеда» стала одной из самых известных работ Берты Моризо совсем недавно. Ее включают во все феминистские живописные обзоры, потому что в 2013 году это полотно установило аукционный рекорд. После стремительных торгов между шестью активными участниками картина была продана за 10, 98 млн. долларов анонимному покупателю и стала на тот момент самой дорогой работой женщины-художницы.

Но это произведение заслужило множество восторженных отзывов намного раньше, сразу же, когда впервые было представлено публике. Седьмая выставка художников-импрессионистов прошла в 1882 году и стала, по мнению самих участников, самой «правильной» за все 8 лет бунта, разногласий, рождения и развития уникальной выставочной авантюры. Это была выставка, участниками которой стали именно те художники, которые придерживались общих взглядов на искусство, которые защищали одни идеи и с которых начался «импрессионизм»: Моне, Ренуар, Писсарро и, конечно, Берта Моризо. К тому времени каждый из них обрел особый почерк и представил самые блестящие свои творческие открытия и обретения.

Берта была в Ницце и организацией выставки с другими художниками занимался ее муж, Эжен Мане, посылая в письмах подробный отчет о происходящем. Художница представила 9 своих работ для этого мероприятия, и в том числе «После обеда», и заслужила звание самого импрессионистичного художника из всех импрессионистов.

Манера письма Берты Моризо действительно самая страстная и дерзкая, в какую бы импрессионистическую компанию она ни попадала – и в прижизненных выставках, и в самых современных. Длинные, резкие мазки, которыми часто лишь обозначаются фигуры людей, деревья, цветы. Особый, жемчужный белый цвет, который у Берты Моризо имеет десятки нюансов, оттенков и степеней прозрачности. Нарочитая эскизность и часто просто пустые, не заполненные красками участки холста – она писала быстро, пытаясь схватить главное.

«После обеда» - картина, написанная в пригороде Парижа Буживале, в доме, который Эжен и Берта несколько лет подряд арендовали на лето. Это было самое гармоничное и счастливое время в жизни Берты Моризо – время, когда жить, писать, дышать, любить можно было сильно не различая одно от другого.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Берта Моризо. После обеда
После обедаБерта Моризо 1881
Собирает Vladimir Musaelyan
1 работа • 0 комментариев
  • Анри Фантен-Латур. Портрет мадам Леон Мэтр
  • Пьер Огюст Ренуар. Букет хризантем и японский веер
  • Уинслоу Хомер. Бабочка
Веер
145 работ • 0 комментариев
  • Альфред Сислей. Соседи в деревне
  • Альфред Сислей. Сена близ Буживаля
  • Альфред Сислей. Хутор в Хёлленкаффе
Импрессионизм
Собирает Luda Lu
70 работ • 0 комментариев
  • Джованни Джакометти. Летнее утро
  • Джованни Джакометти. Малоя, 1925 год
  • Джованни Джакометти. Мать
Impressionism
Собирает Olga Held
162 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Альфред Сислей. Хутор в Хёлленкаффе
1
Хутор в Хёлленкаффе
Альфред Сислей
1874, 47×62 см
Альфред Сислей. Сена близ Буживаля
2
Сена близ Буживаля
Альфред Сислей
1872, 50.8×65.5 см
Джованни Джакометти. Мать
1
Мать
Джованни Джакометти. Летнее утро
1
Летнее утро
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP