Регистрация
1881, 100×81 см • Масло, Холст  • 
Аннотация
Картина «После обеда» стала одной из самых известных работ Берты Моризо совсем недавно. Ее включают во все феминистские живописные обзоры, потому что в 2013 году это полотно установило аукционный рекорд. После стремительных торгов между шестью активными участниками картина была продана за 10, 98 млн. долларов анонимному покупателю и стала на тот момент самой дорогой работой женщины-художницы.

Но это произведение заслужило множество восторженных отзывов намного раньше, сразу же, когда впервые было представлено публике. Седьмая выставка художников-импрессионистов прошла в 1882 году и стала, по мнению самих участников, самой «правильной» за все 8 лет бунта, разногласий, рождения и развития уникальной выставочной авантюры. Это была выставка, участниками которой стали именно те художники, которые придерживались общих взглядов на искусство, которые защищали одни идеи и с которых начался «импрессионизм»: Моне, Ренуар, Писсарро и, конечно, Берта Моризо. К тому времени каждый из них обрел особый почерк и представил самые блестящие свои творческие открытия и обретения.

Берта была в Ницце и организацией выставки с другими художниками занимался ее муж, Эжен Мане, посылая в письмах подробный отчет о происходящем. Художница представила 9 своих работ для этого мероприятия, и в том числе «После обеда», и заслужила звание самого импрессионистичного художника из всех импрессионистов.

Манера письма Берты Моризо действительно самая страстная и дерзкая, в какую бы импрессионистическую компанию она ни попадала – и в прижизненных выставках, и в самых современных. Длинные, резкие мазки, которыми часто лишь обозначаются фигуры людей, деревья, цветы. Особый, жемчужный белый цвет, который у Берты Моризо имеет десятки нюансов, оттенков и степеней прозрачности. Нарочитая эскизность и часто просто пустые, не заполненные красками участки холста – она писала быстро, пытаясь схватить главное.

«После обеда» - картина, написанная в пригороде Парижа Буживале, в доме, который Эжен и Берта несколько лет подряд арендовали на лето. Это было самое гармоничное и счастливое время в жизни Берты Моризо – время, когда жить, писать, дышать, любить можно было сильно не различая одно от другого.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Томас Икинс. Летиция Уилсон Джордан
  • Уильям Меррит Чейз. Мисс Дороти Чейз в розовом платье
  • Уинслоу Хомер. Бабочка
Веер
144 работы • 0 комментариев
  • Берта Моризо. Игра в прятки
  • Берта Моризо. Мать с детьми
  • Берта Моризо. Порт в Лорьяне
Импрессионизм
Собирает Luda Lu
60 работ • 0 комментариев
  • Анри Лебаск. Ноно в японском халате
  • Берта Моризо. Девушка с зонтиком
  • Клод Моне. Закат на Сене зимой
Impressionism
Собирает Olga Held
65 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Томас Икинс. Летиция Уилсон Джордан
0
Летиция Уилсон Джордан
Томас Икинс
1888, 152.3×102 см
Уильям Меррит Чейз. Мисс Дороти Чейз в розовом платье
0
Мисс Дороти Чейз в розовом платье
Уильям Меррит Чейз
1913, 107.9×97.8 см
Берта Моризо. Игра в прятки
2
Игра в прятки
Берта Моризо. Мать с детьми
2
Мать с детьми
Берта Моризо
1874, 72.5×91.8 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP