Регистрация
1872, 56×46 см • Масло, Холст  • 

Описание картины «У колыбели»

Французское общество второй половины XIX века оказалось самым изображаемым за всю историю живописи. Кажется, что в каждом уголке Парижа – начиная от оперного театра и заканчивая спальнями француженок – ежедневно сидел художник и вел летопись жизни своих современников. И без Берты Моризо эта летопись была бы неполной.

Балерины, проститутки, прачки, рабочие, завсегдатаи баров и танцевальных площадок, купальщики, торговцы занимали мысли и полотна ее друзей художников-мужчин. Они уезжали в другие страны и покоряли стихии, чтобы отыскать новые образы. Они уходили на войну и заводили бурные романы, чтобы найти вдохновение. А Берте Моризо было достаточно наблюдать, чем живут ее родные и друзья. И чем ближе и роднее человек, тем глубже можно проникнуть в его сущность и тем больше вдохновенных мимолетностей он может подарить для новой картины. Писать для Берты Моризо – часть ежедневной жизни, как дышать или спать.

Герои самой известной картины художницы «У колыбели» - ее сестра Эдма и новорожденная дочь Эдмы Бланш. С сестрой у Берты на всю жизнь осталась особая связь – они долгие годы работали в одной мастерской, дышали одним воздухом и вдохновлялись одними и теми же сюжетами. А еще мечтали посвятить всю свою жизнь живописи. Для Эдмы мечты остались мечтами – она вышла замуж и перестала писать, но сцены из ее семейной жизни стали самыми нежными, светлыми и щемящими в творчестве ее сестры Берты.

Полотно «У колыбели» было представлено публике на первой выставке импрессионистов, которая состоялась в 1874 году и стала вызовом академическому Салону. И Берта Моризо была единственной женщиной из 30 художников, отважившихся бросить этот вызов. Благодаря традиционному сюжету и взрывоопасным соседям это полотно осталось практически незамеченным критиками и до 1930 года находилось в собственности семьи Эдмы Понтийон. Вместе с другими картинами наследники передали это полотно в дар Лувру, откуда оно перекочевало в Музей д`Орсэ.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Берта Моризо. На балу
  • Берта Моризо. Женщина с ребенком на балконе
  • Берта Моризо. Игра в прятки
Берта Моризо
38 работ • 0 комментариев
  • Берта Моризо. У колыбели
У колыбели Берта Моризо 1872,
Собирает Vladimir Musaelyan
1 работа • 0 комментариев
  • Берта Моризо. У колыбели
У колыбели Берта Моризо 1872
Собирает Vladimir Musaelyan
1 работа • 0 комментариев
  • Василий Васильевич Верещагин. Богатый киргизский охотник с соколом
  • Ян Вермеер. Девушка за виржиналием
  • Сергей Алексеевич Григорьев. Вратарь
Повседневная жизнь
21 работа • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Ричард Эдвард Миллер. Белое ожерелье.
1
Белое ожерелье.
Ричард Эдвард Миллер. В голубом.
1
В голубом.
Жан Эдуар Вюйар. Женщина подметает
2
Женщина подметает
Жан Эдуар Вюйар
1900, 44.1×47.3 см
Эдуар Мане. Расстрел императора Максимилиана
0
Расстрел императора Максимилиана
Эдуар Мане
1867, 195.9×259.7 см
Комментарии
Svetlana Muratova
Svetlana Muratova
, 18 декабря 2015 05:48 0
"Полотно «У колыбели» было представлено публике на первой выставке импрессионистов, которая состоялась в 1974 году "?????? Опечаточка вышла.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP