Регистрация

Ассунта (Вознесение Богоматери)

Предложить название
1518, 360×690 см • Масло, Дерево  • 
Альтернативные названия
  • Вознесение Марии, алтарный образ для Санта Мариа Глорьёза деи Фрари в Венеции
Аннотация
«Ассунта (Вознесение Богоматери)» – грандиозная алтарная картина высотой около семи и шириной около трех с половиной метров, выполненная Тицианом для венецианской церкви Санта Мария деи Фрари в 1516-1518 годах. После исполнения «Ассунты» (assunta – ит. вознесшаяся) Тициан был признан первым художником Венецианской республики.

«Ассунта (Вознесение Богоматери)»: история создания

Огромный алтарь был заказан Тициану отцом Джермано, настоятелем церкви Фрари в год победы Венецианской республики святого Марка над полчищами императора Максимилиана. В 1509-м германцы оккупировали все материковые владения Венеции, и лишь к 1516-му году республика смогла вернуть их все под свой контроль, освободив последний из занятых германцами городов – Верону.

Известно, что Тициан не очень хотел браться за это работу, и аванс за неё был вручен ему церковью почти насильно. Проведённый в ХХ веке радиологический анализ показал, что красочный слой картины очень тонок: вероятно, отец Джеромано был настолько скуп, что Тициану, который обычно писал размашистыми и щедрыми мазками, в этом случае приходилось экономить даже на красочных пигментах.

Празднества по случаю освящения «Ассунты» летописцы Венеции освещают как самое торжественное событие в жизни города в XVI веке. В величественном и радостном образе Богоматери, устремлённой к небу, видели олицетворении самой Венеции, победившей германцев и с ликованием отмечающей свой триумф.

Художественно-композиционные особенности картины Тициана «Ассунта (Вознесение Богоматери)»

Картина композиционно разделена на три яруса: нижний (земной), средний (пространство восхождения) и верхний (небесный). По мере удаления от земли меняется цветовая гамма, фон из серо-бежевого становится золотым. В великолепной живописи преобладают градации коричневого, зелёного, красного и золотистого цветов.

В нижней части сгрудились апостолы, чьи без малого трехметровые фигуры охвачены небывалым волнением. Их возведенные к небу глаза выражают скорбь, почти отчаяние от расставания с Пресвятой Девой, а воздетые к небу руки – эмоциональный протест. Необычайно острый накал чувств, переданный Тицианом в фигурах апостолов, был настолько нов в живописи, что эпатировал многих современников: некоторые утверждали, что вместо святых апостолов художник изобразил «ссорящихся заговорщиков».

В средней части картины Дева Мария в сопровождении множества херувимов воспаряет к своему Небесному Отцу. Она исполнена неподдельной величественности, радостной торжественности и совсем не напоминает робких и кротких Мадонн, написанных Тицианом ранее. Бог-Отец с двумя ангелами венчают верхний, «небесный», ярус «Ассунты».

Значение «Ассунты» в контексте веницианского и римского искусства эпохи Возрождения

«Вознесение Богоматери» не просто одна из вершин и творчества Тициана. «Ассунта» - поистине новое слово в венецианской живописи, никогда ранее не поднимавшейся до таких высот героической патетики и гражданского звучания: творчество Карпаччо, братьев Беллини и в особенности Джорджоне носило куда более камерный характер. Впервые в станковой живописи Тициан дает подобный образец героического стиля с монументальной укрупненностью форм, сопоставимой по мощи только с фресками Микеланджело для Сикстинский капеллы.

Автор: Анна Вчерашняя
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Религиозная сцена
Стиль и техника: Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Паоло Веронезе. Аллегория Любви. Счастливый брак
  • Джованни Баттиста Тьеполо. Банкет Клеопатры
  • Джорджоне. Спящая Венера
Встречайте венецианцев эпохи расцвета!
Собирает Ирина Олих
135 работ • 1 комментарий
  • Тициан Вечеллио. Ассунта (Вознесение Богоматери)
Тициан
Собирает Marianna izhevsk
1 работа • 0 комментариев
  • Тициан Вечеллио. Девушка в шубке
  • Тициан Вечеллио. Мать
  • Тициан Вечеллио. Сюжет 13
Возрождение
Собирает Olga Olga
65 работ • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. Портрет мадам Элен Пармелен
  • Пабло Пикассо. Купальщица с пляжным мячом
  • Пабло Пикассо. Белая собака
Миша
123 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Пабло Пикассо. Купальщица с пляжным мячом
2
Купальщица с пляжным мячом
Пабло Пикассо. Белая собака
1
Белая собака
Винсент Ван Гог. Подсолнухи (Ваза с пятнадцатью подсолнухами)
20
Подсолнухи (Ваза с пятнадцатью подсолнухами)
Винсент Ван Гог
Август 1888, 92.1×73 см
Поль Гоген. Ветчина
1
Ветчина
Поль Гоген
1889, 50×58 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP