Регистрация

Святой Себастьян

Предложить название
1570-е , 116×212 см • Масло, Холст

Описание картины «Святой Себастьян»

Одна из последних картин, написанных Тицианом, «Святой Себастьян» (1570-1572) ныне является жемчужиной Эрмитажа, попавшей туда в середине 1850-х годов из семейного собрания династии Барбариго. В 1585-м году, спустя почти десятилетие после кончины художника, сын Тициана Помпонио продал отцовский дом вместе со всем содержащимся там движимым и недвижимым имуществом некому Кристофоро из знатного падуанского рода Барбариго. Частью этой оптовой сделки оказался и такой шедевр, как «Святой Себастьян».

Легенда о Святом Себастьяне

В базилике Святого Себастьяна, расположенной в районе античных катакомб Рима, хранятся мощи легионера, капитана римских лучников, который за стойкость в исповедании веры был признан Католической церковью святым. Себастьян тайно принял христианство и приобщал к нему других язычников. За это император Диоклетиан назначил страшное наказание: легионера привязали к дереву и лучники из его когорты должны были пускать в Себастьяна стрелы, пока он не превратится, по словам одного доминиканского монаха, «в подобие дикообраза». Житие сообщает, что после этого истязания Себастьян выжил, однако был приговорен к повторной казни через побиение камнями. Его изувеченное тело обнаружила в придорожной канаве святая Лючия и предала земле близ Аппиевой дороги.

Художественное своеобразие картины Тициана «Святой Себастьян»

В определённом смысле «Святой Себастьян» представляет собой итог творческих исканий Тициана как величайшего колориста. Тициан мыслит не линиями, не объемами и массами, не светотенью или пропорциями, как другие художники, - он воспроизводит мир и воссоздаёт форму исключительно красками, через цвет и соотношение тонов. Тончайшие рефлексы желтого, розового, коричневого позволяют передать дыхание и трепет живой и страдающей плоти. Тревожный колорит картины, где ночь освещена языками пламени, бросающими на тело мученика капризные дрожащие отсветы, а мрачная земля сливается с апокалиптически черным небом, позволил искусствоведам увидеть в этом темном полотне «настоящую симфонию цвета».

Интересно, что если в ранний и зрелый периоды творчества Тициана основным носителем цвета выступали ткани и предметы интерьера, то в поздний период главным ретранслятором красочного звучания становится человеческое тело, беззащитное и прекрасное в своей наготе.

Поза Себастьяна, привязанного к дереву, но не сломленного, не утратившего достоинства и даже перед лицом надвигающейся смерти не открекшегося от Христа, выражает глубокую веру Тициана в стойкость человеческого духа.

Автор: Анна Вчерашняя
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Религиозная сцена
Стиль и техника: Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Бартоломе Эстебан Мурильо. Приготовление лепешек
  • Пьер Огюст Ренуар. Девушка с веером
  • Бартоломе Эстебан Мурильо. Раскаяние апостола Петра
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Собирает Ирина Олих
160 работ • 0 комментариев
  • Пинтуриккио. Распятие со Святыми Иеронимом и Кристофером
  • Пинтуриккио. Встреча
  • Фабрициус Карел. Агарь и ангел
Renessanse
Собирает Olga Held
121 работа • 0 комментариев
  • Якопо Тинторетто. Поклонение волхвов
  • Якопо Тинторетто. Брак в Кане Галилейской
  • Якопо Тинторетто. Тайная вечеря
Ренессанс Венеция
Собирает Maya Simakina
14 работ • 0 комментариев
  • Василий Григорьевич Перов. Рыболов
  • Василий Григорьевич Перов. Портрет писателя Владимира Ивановича Даля
  • Василий Григорьевич Перов. Птицелов
Портрет
160 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Пьер Огюст Ренуар. Девушка с веером
5
Девушка с веером
Бартоломе Эстебан Мурильо. Раскаяние апостола Петра
0
Раскаяние апостола Петра
Бартоломе Эстебан Мурильо. Приготовление лепешек
1
Приготовление лепешек
Фабрициус Карел. Агарь и ангел
3
Агарь и ангел
Фабрициус Карел
1645, 157.5×136 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP