• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Святой Себастьян

Предложить название
1570-е , 116×212 см • Масло, Холст
Аннотация
Одна из последних картин, написанных Тицианом, «Святой Себастьян» (1570-1572) ныне является жемчужиной Эрмитажа, попавшей туда в середине 1850-х годов из семейного собрания династии Барбариго. В 1585-м году, спустя почти десятилетие после кончины художника, сын Тициана Помпонио продал отцовский дом вместе со всем содержащимся там движимым и недвижимым имуществом некому Кристофоро из знатного падуанского рода Барбариго. Частью этой оптовой сделки оказался и такой шедевр, как «Святой Себастьян».

Легенда о Святом Себастьяне

В базилике Святого Себастьяна, расположенной в районе античных катакомб Рима, хранятся мощи легионера, капитана римских лучников, который за стойкость в исповедании веры был признан Католической церковью святым. Себастьян тайно принял христианство и приобщал к нему других язычников. За это император Диоклетиан назначил страшное наказание: легионера привязали к дереву и лучники из его когорты должны были пускать в Себастьяна стрелы, пока он не превратится, по словам одного доминиканского монаха, «в подобие дикообраза». Житие сообщает, что после этого истязания Себастьян выжил, однако был приговорен к повторной казни через побиение камнями. Его изувеченное тело обнаружила в придорожной канаве святая Лючия и предала земле близ Аппиевой дороги.

Художественное своеобразие картины Тициана «Святой Себастьян»

В определённом смысле «Святой Себастьян» представляет собой итог творческих исканий Тициана как величайшего колориста. Тициан мыслит не линиями, не объемами и массами, не светотенью или пропорциями, как другие художники, - он воспроизводит мир и воссоздаёт форму исключительно красками, через цвет и соотношение тонов. Тончайшие рефлексы желтого, розового, коричневого позволяют передать дыхание и трепет живой и страдающей плоти. Тревожный колорит картины, где ночь освещена языками пламени, бросающими на тело мученика капризные дрожащие отсветы, а мрачная земля сливается с апокалиптически черным небом, позволил искусствоведам увидеть в этом темном полотне «настоящую симфонию цвета».

Интересно, что если в ранний и зрелый периоды творчества Тициана основным носителем цвета выступали ткани и предметы интерьера, то в поздний период главным ретранслятором красочного звучания становится человеческое тело, беззащитное и прекрасное в своей наготе.

Поза Себастьяна, привязанного к дереву, но не сломленного, не утратившего достоинства и даже перед лицом надвигающейся смерти не открекшегося от Христа, выражает глубокую веру Тициана в стойкость человеческого духа.

Автор: Анна Вчерашняя
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Религиозная сцена
Стиль и техника: Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Бартоломе Эстебан Мурильо. Приготовление лепешек
  • Пьер Огюст Ренуар. Девушка с веером
  • Бартоломе Эстебан Мурильо. Раскаяние апостола Петра
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Собирает Ирина Олих
165 работ • 0 комментариев
  • Рафаэль Санти. Мадонна Бриджуотера
  • Рафаэль Санти. Иоанна Арагонская
  • Рафаэль Санти. Мадонна с Младенцем (Мадонна Конестабиле)
Renessanse
Собирает Olga Held
66 работ • 0 комментариев
  • Якопо Тинторетто. Поклонение волхвов
  • Якопо Тинторетто. Брак в Кане Галилейской
  • Якопо Тинторетто. Тайная вечеря
Ренессанс Венеция
Собирает Maya Simakina
14 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Рафаэль Санти. Иоанна Арагонская
2
Иоанна Арагонская
Рафаэль Санти
1518, 120×95 см
Рафаэль Санти. Мадонна Бриджуотера
2
Мадонна Бриджуотера
Рафаэль Санти
1507, 81×56 см
Рафаэль Санти. Мадонна с Младенцем (Мадонна Конестабиле)
6
Мадонна с Младенцем (Мадонна Конестабиле)
Рафаэль Санти
1504, 17.5×18 см
Якопо Тинторетто. Поклонение волхвов
0
Поклонение волхвов
Комментарии
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон