Регистрация

Утро после вьюги в деревне

Предложить название
1912, 80×80 см • Масло, Холст, Бумага

Описание картины «Утро после вьюги в деревне»

В 1927 году Казимир Малевич привозит на Большую берлинскую художественную выставку несколько десятков своих работ, для которых ему выделили целый отдельный зал. Среди этих картин – «Утро после вьюги в деревне» - полотно, которое художнику удается продать за немыслимую для него цену в 2000 рублей. После этой выставки Малевич буквально «проснулся знаменитым», однако его триумфальное шествие по Европе прошло без него: ему внезапно велят возвращаться домой.  

На создание этой картины, по мнению искусствоведов, Малевича вдохновили сразу три художника. Одним из них был Камиль Писсарро и его серия работ, посвященных деревьям и лугам Эраньи в разные часы дня и времена года (в частности, «Утренний солнечный свет на снегу. Эраньи», 1895). Вторым стал Фернан Леже, ранние кубистические картины которого Малевич мог видеть на выставке в Москве в 1912 году. Ну и, наконец, не обошлось здесь и без влияния Поля Сезанна, которого еще Пикассо называл своим единственным учителем и вдохновителем.

Работы Казимира Малевича не слишком часто рассматриваются с точки зрения социального или политического подтекста, критиков скорее интересуют вопросы стиля и техники. В конце концов, среди его современников хватало художников, гораздо сильнее вовлеченных в политические процессы. Однако даже в таком, казалось бы, простом сюжете эксперты усмотрели едва ли не пророчество. Некоторые исследователи считают совсем не случайным тот факт, что Малевич так часто писал крестьян в преддверии Революции.
Находят на полотне «Утро после вьюги в деревне» и корни, уходящие в детство художника. Считается, что годы, проведенные Малевичем в маленьких городках (в частности, в Конотопе), сильно повлияли на все его дальнейшее творчество: именно яркие детские воспоминания помогли художнику отточить мастерство и компенсировали отсутствие у него специального образования.

В 1913-м году, вскоре после создания этого полотна, художественный критик и искусствовед Яков Тугендхольд выдвинул собственную «националистическую» теорию: «Потешное объединение футуризма с национализмом у Малевича: как патриот, он окрашивает мир в цвета национального флага, а как футурист, подает его в форме паровых котлов и цилиндров и запирает бедных российских мужиков и баб в блестящий панцирь промышленности».

Автор: Евгения Сидельникова


Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль и техника: Кубофутуризм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Клод Моне. Руанский собор, главный вход, на солнце
  • Казимир Северинович Малевич. Церковь
  • Василий Кандинский. Мурнау. Пейзаж с зелёным домом
Импрессионизм
4 работы • 0 комментариев
  • Казимир Северинович Малевич. Усовершенствованный портрет строителя
  • Казимир Северинович Малевич. Красный дом
  • Сандро Боттичелли. Весна (Примавера)
Малевич
Собирает Милана Воробей
19 работ • 0 комментариев
  • Николай Петрович Глущенко. Японские фонарики
  • Франтишек Купка. Аморфа. Фуга в двух цветах
  • Франтишек Купка. Аморфа. Фуга в двух цветах
Красное и синее. Цвет в живописи
100 работ • 0 комментариев
  • Казимир Северинович Малевич. Портрет жены художника
  • Казимир Северинович Малевич. Супремус №56
  • Казимир Северинович Малевич. Утро после вьюги в деревне
Malevich
Собирает Olga Held
9 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Казимир Северинович Малевич. Авиатор
4
Авиатор
Рене Магритт. Принципы удовольствия
31
Принципы удовольствия
Рене Магритт
1937, 79×63.5 см
Клод Моне. Стог сена на закате возле Живерни
35
Стог сена на закате возле Живерни
Клод Моне
1891, 73.3×92.7 см
Марк Захарович Шагал. Над городом
114
Над городом
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP