Регистрация
1908, 180×180 см • Масло, Холст
Доп. изображения —
Аннотация
Не так уж много найдется картин, которые можно сравнить с «Поцелуем» по частоте цитирования и количеству копий на самых разных, порой даже совсем неожиданных носителях. Чашки, закладки для книг, календари и открытки, даже кухонная утварь и постельное белье. Любой человек, который хоть раз побывал в Вене, вряд ли устоял перед желанием увезти с собой сувенир с изображением одной из самых знаменитых в мире влюбленных пар.

Густав Климт крайне редко покидал Вену. Его поездки в Париж можно буквально пересчитать по пальцам. Что же касается остальной Европы, казалось, она вообще мало интересовала художника. Исключением оказалась лишь Италия, а точнее – Равенна, откуда Климт в 1903 году привез свое страстное увлечение византийскими мозаиками. Использование золота и разнообразные орнаментальные узоры в работах старых мастеров нашли отражение в самом продуктивном и ярком «Золотом периоде» творчества Климта, в зрелом периоде, подарившем миру самые известные из его картин, в том числе и «Поцелуй».

Орнаменты, которые художник использует для изображения слившейся в любовном объятии пары, не случайны. На протяжении практически всего своего творческого пути Климт пытался донести до публики свое видение двойственности любви. Здесь он передает это ощущение, в частности, через разграничение мужского и женского. Одеяние героя картины расчерчено четкими квадратами и прямоугольниками, в то время как наряд его возлюбленной украшен орнаментом, в котором преобладают более мягкие и «женственные» круги и спирали.

Интересны в «Поцелуе» и еще две детали. Во-первых, как и в большинстве других своих зрелых работ, художник не позволяет зрителю увидеть лицо героя (Климту часто пеняли на то, что ему интересны лишь женщины, в конце концов, он совсем перестал рисовать мужчин). И во-вторых, примечательно то, что Климт изобразил на полотне не сам поцелуй, а лишь его ожидание, предвкушение. По одной из версий, картину заказал ему некий граф. Он дал художнику медальон с изображением своей возлюбленной и попросил изобразить их вместе. Но во время работы над картиной Климт неожиданно для себя самого влюбился в девушку с медальона. И поэтому вместо графа изобразил рядом с ней самого себя, скрыв лицо. И поэтому же пара на полотне не сливается в поцелуе, а пребывает в страстном любовном томлении, в мучительном ожидании слияния.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Аллегорическая сцена
Стиль и техника: Модерн, Символизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Густав Климт. Эскиз к "Аллегории скульптуры"
  • Густав Климт. Поцелуй
Густав Климт
2 работы • 0 комментариев
  • Густав Климт. Аллея в парке дворца Каммер
  • Густав Климт. Крестьянский сад с подсолнухами
  • Густав Климт. Театр "Глобус" в Лондоне
Густав Климт
61 работа • 0 комментариев
  • Густав Климт. Древо жизни (фрагмент для фриза дворца Стоклед)
  • Густав Климт. Старый Королевский театр
  • Густав Климт. Шуберт за пианино
Густав Климт
5 работ • 0 комментариев
  • Сэр Фредерик Лейтон. Фатицида
  • Сэр Фредерик Лейтон. Пылающий июнь
  • Сэр Фредерик Лейтон. Люди и белый конь
модерн
15 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Густав Климт. Эскиз к "Аллегории скульптуры"
3
Эскиз к "Аллегории скульптуры"
Густав Климт
1896, 44×30 см
Густав Климт. Театр "Глобус" в Лондоне
7
Театр "Глобус" в Лондоне
Густав Климт. Аллея в парке дворца Каммер
17
Аллея в парке дворца Каммер
Густав Климт
1912, 110×110 см
Густав Климт. Крестьянский сад с подсолнухами
23
Крестьянский сад с подсолнухами
Густав Климт
1906, 110×110 см
Комментарии
HELP