Регистрация
Ансельм Фридрих Фейербах
Ансельм Фридрих
 Фейербах
Германия 1829−1880
Подписаться0                
Подписаться0                
Биография и информация
 

Получив общее образование во Фрейбургском лицее, начал серьёзно изучать рисование и живопись в 1846 году в Дюссельдорфской академии художеств. В 1848 перебрался в Мюнхен. Затем с целью усовершенствоваться в колорите он отправился в Антверпен и оттуда в Париж. Из Парижа Анзельм фон Фейербах в 1853 году переехал в Карлсруэ. С 1855 г. поселился надолго в Риме. В 1873 г. художник был приглашён в профессора венской Академии художеств, но в 1878 году отказался от этой должности, убедившись в своей неспособности быть преподавателем. Последние два года жизни он провел в Венеции.

Сын профессора Анзельма Йозефа фон Фейербаха, племянник философа Людвига Фейербаха. Получив общее образование во Фрейбургском лицее, начал серьёзно изучать рисование и живопись в 1846 году в Дюссельдорфской академии художеств под руководством Фридриха Вильгельма Шадова, но пиетическое направление этого художника не пришлось ему по вкусу, и он в 1848 перебрался в Мюнхен, где в течение почти двух лет с большой пользой для себя занимался у Карла Раля. Затем с целью усовершенствоваться в колорите он отправился в Антверпен и оттуда в Париж. Во втором из этих городов он работал сначала под наблюдением Кутюра, а потом самостоятельно.

Кроме Кутюра, большое влияние на него оказал Энгр. Первая картина, с которой он явился пред публикой в 1852 году, «Гафиз в шинке», была исполнена совершенно в манере Кутюра. Из Парижа Анзельм фон Фейербах в 1853 году переехал для свидания со своей матерью в Карлсруэ и, проведя там около года, написал «Смерть Пьетро Аретино» — великолепно сочинённое произведение, отзывающееся влиянием отчасти Кутюра, отчасти венецианских мастеров, но обнаруживающее пристрастие художника к холодным, тяжёлым, серым тонам (окончено в 1857). Получив от Великого герцога Баденского стипендию для поездки в Италию, Фейербах пробыл некоторое время в Венеции, где сделал в видах улучшения своего колорита превосходную копию «Взятия Богородицы на небо» Тициана и написал прелестную фигуру «Поэзии», и наконец с 1855 г. поселился надолго в Риме.

Здесь подружился он с мюнхенским любителем живописи бароном Адольфом Фридрихом фон Шак, который поддерживал его покупкой его картин и много способствовал его известности. В Риме были исполнены лучшие произведения Анзельма фон Фейербаха: «Данте, прогуливающийся с благородными дамами в Равенне» (1857, находится в Кунстхалле (Карлсруэ)), «Ариосто в обществе знатных дам в Ферраре» (1862), «Франческа да Римини и Паоло Малатеста» (1863), «Лаура и Петрарка», «Богоматерь и св. жены, оплакивающие усопшего Спасителя» (1863), «Тиволийская идиллия», «Медея пред её отъездом в изгнание» (1870, мюнхенская Новая пинакотека), «Суд Париса» (1871), «Ифигения» (1871, в Штутгартской галерее), «Битва амазонок» (1872), «Пир у Платона» (1873, Новая национальная галерея (Берлин)) и некоторые другие. В 1873 г. художник был приглашён в профессора венской Академии художеств, но в 1878 году отказался от этой должности, убедившись в своей неспособности быть преподавателем.

Последние два года жизни он провел в Венеции, занимаясь заказанным ему плафоном для актовой залы в Венской академии; однако он успел окончить только среднюю картину этого плафона, изображающую «Низвержение титанов», и несколько соседних с нею частей, весь же плафон был довершен по его эскизам Кристианом Грипенкерлем и Г. Тентшертом в 1892 году. Соединяя в своём творчестве классицизм с романтизмом, Фейербах отличался способностью изобретать величественный, живописные, глубоко осмысленные композиции строгой выработкой форм, пластичностью моделировки фигур, уменьем давать им красивое и естественное движение и большую экспрессивность; но стремление сообщать картинам известное настроение нередко лишало его краски свежести и блеска, делало его живопись туманной, матовой и плоской; тем не менее, это художник в высшей степени даровитый, оригинально и внятно выражающий свои идеи и пленяющий благородством и красотой создаваемых им образов.

Читать дальше
Работы понравились
Bob Bello

Лента
Ансельм Фридрих Фейербах. Медея
Медея
Ансельм Фридрих Фейербах
1873,
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Ансельм Фридрих Фейербах. Автопортрет
Автопортрет
Ансельм Фридрих Фейербах
1873, 50×62 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 18 работ
Ансельм Фридрих Фейербах. Ифигения
0
Ифигения
132×200 см
Ансельм Фридрих Фейербах. Сад Ариосто
0
Сад Ариосто
153×102 см
Ансельм Фридрих Фейербах. Пир Платона
0
Пир Платона
750×400 см
Ансельм Фридрих Фейербах. Цыганский танец
0
Цыганский танец
80×113 см
Ансельм Фридрих Фейербах. Автопортрет
0
Автопортрет
Ансельм Фридрих Фейербах. Автопортрет
0
Автопортрет
1854, 72×92 см
Ансельм Фридрих Фейербах. Женский портрет
0
Женский портрет
Ансельм Фридрих Фейербах. Нанна
0
Нанна
1860, 62×74 см
Ансельм Фридрих Фейербах. Девушка мечтает
0
Девушка мечтает
Посмотреть 18 работ художника
HELP