Регистрация
Рамон Касас Карбо
Рамон Касас
 Карбо
Испания 1866−1932
Подписаться18                
Подписаться18                
Биография и информация
 
Рамон Касас Карбо (4 января 1866, Барселона — 29 февраля 1932, Барселона) — художник, портретист, пейзажист, график, яркий представитель каталонского модернизма.

Особенности творчества художника Рамона Касаса Карбо: более всего Рамон Касас был известен как портретист: среди его заказчиков были знаменитые политики и богачи Барселоны, Парижа, Мадрида, США. Касас был также известен графическим дизайном; считается, что именно его плакаты и открытки познакомили широкую публику с каталонским модернизмом.

Известные картины Рамона Касаса Карбо: Портрет Джулии Перейре (La Sargantain), Автопортрет (в костюме танцора фламенко), «Маделейн», «Процессия, покидающая церковь Санта-Мария-дель-Мар», многочисленные рекламные плакаты.

Рамону Касасу посчастливилось родиться в Барселоне — что ж, и Барселоне повезло с Касасом, ибо он подарил Каталонии живописный модернизм. Отец будущего художника сделал себе состояние на Кубе и приумножил его, женившись на девушке из богатой каталонской семьи. Маленький Рамон проявил склонности к рисованию еще в раннем детстве; его первым учителем стал скромный живописец Жоан Виценс и Корт (1830 — 1886), с которым ученик распрощался в 11 лет. Дальше обучение складывалось довольно хаотически — до тех пор, пока Рамон Касас впервые не оказался в Париже. Это была любовь с первого взгляда! Да и как яркий, хмельной Париж мог не понравиться начинающему художнику?

В 1881 году Касас в сопровождении своего двоюродного брата Микеля снова приехал во французскую столицу — учиться. Первоначально он отправился постигать премудрости портретной живописи к знаменитому и очень модному художнику Каролюсу-Дюрану. Шарль Дюран был знаком, пожалуй, со всем цветом парижской буржуазии — что было Касасу только на руку. После Дюрана Касас продолжил обучение в Академии Жерве, параллельно работая в качестве корреспондента для испанского журнала L’Avenç, сооснователем которого он являлся. В 1883 году Касас представил зрителям свой «Автопортрет в костюме танцора фламенко» — публика одобрила работу молодого испанца.

Последующие несколько лет Рамон Касас проводил осень и зиму в элегантном Париже, а остальное время путешествовал по Испании, посетив Мадрид и Гранаду. В 1886 году врачи диагностировали у Касаса туберкулез легких: художнику повезло, лечение начали вовремя, и всю зиму он провел в Барселоне на попечении родителей. Восстанавливая здоровье, Касас по-прежнему поддерживал общение с коллегами. Именно в этот период он познакомился с художником и писателем Сантьяго Русиньолем, который станет ему другом на всю жизнь, а также с Эженом Каррьером, Пьером де Шаванном, Игнасио Сулоагой.

В 1889 гоу вместе с Русиньолем Касас совершил путешествие по Каталонии, результатом которого стал путеводитель: текст написал Русиньоль, рисунки создал Касас. После завершения проекта они вместе отправились в Париж, где поселились рядом со знаменитой мельницей Мулен де ла Галетт, одним из главных символов Монмартра. Их соседями были Микель Утрилло, Игнасио Сулоага и художник-график Рамон Канудас. Параллельно Касас вел репортерскую деятельность — он писал материалы для газеты La Vanguardia. Рамона Касаса приняли в Ассоциацию французских художников: это давало ему право ежегодно выставлять на парижских Салонах две картины, минуя конкурсное жюри.

Совместно с Русиньолем Касас вел активную выставочную деятельность в родной Барселоне и небольшом курортном городке Ситжесе. Спустя короткое время эти выставки превратили Ситжес в центр прогрессивной живописи и модернистского движения. В Барселоне художники сосредоточились вокруг кафе «Els Quatre Gats» — «Четыре кота». Здесь, как и в знаменитом парижском кафе «Черный кот», уставшие творцы встречались в конце дня, чтобы обсудить свои насущные проблемы. Здесь постоянно проходили выставки, в том числе была развернута одна из первых экспозиций Пабло Пикассо.

Касас стал ведущей фигурой в возрождении каталонской культуры и был одним из первых испанских художников, которые представили французский модернизм в Испании в конце девятнадцатого века. Он также продолжал свои литературные штудии и не оставлял попытки создать собственный литературно-художественный журнал.

В 1899 году прошла большая ретроспектива работ Рамона Касаса, на которой художник показал свои живописные работы маслом, а также цикл рисунков углем с портретами знаменитых личностей, которые формировали культурный образ Барселоны того времени. Помимо успешного руководства кафе «Четыре кота» художник в этот период активно занимался графическим дизайном, создавая рекламные плакаты и открытки в модернистском стиле.

А тем временем слава художника росла, его работы экспонировались в Париже и Мюнхене, получали призы и награды. В 1902 году дюжина картин Касаса стали частью постоянной экспозиции в Círculo del Liceo — эксклюзивном клубе, связанном с оперным театром Барселоны. В 1904 году, во время пребывания в испанской столице, он сделал серию карикатур на мадридскую элиту, а также на художников — таких, как Хоакин Соролья и Агустин Квероль, официальный скульптор испанского правительства. Кстати, в студии того же Квероля он сделал конный портрет короля Альфонса XIII, который был приобретен американцем Чарльзом Дирингом. Известность Касаса как портретиста росла, и он обосновался в Барселоне.

Как-то раз, зайдя в знаменитое кафе Maison Dorée на площади Каталонии, он повстречал юную красавицу, которая продавала лотерейные билеты. Звали ее Джулия Перейра. Вскоре Джулия стала любимой моделью Рамона Касаса и его любовницей. Поженились они только в 1922 году — Джулия была на 22 года моложе художника.

Еще одним значимым человеком в судьбе Рамона Касаса стал американец Чарльз Диринг. Бизнесмен и филантроп, он начинал свою карьеру в качестве офицера военно-морского флота, а позже унаследовал компанию отца Harvester. С Касасом Диринг познакомился в 1908 году в Барселоне. Они отправились в совместное путешествие по Каталонии, а позже посетили США и Кубу, где Касас имел большой успех у друзей своего покровителя. В 1912 году Диринг приобрел в испанском приморском городке Ситжесе, известном своими модернистскими фестивалями, несколько домов, где и устроил свою резиденцию — дворец Марисель (в настоящее время — музей). Над ним работали друзья Касаса — Микель Утрилло и Сантьяго Русиньоль.

Самому Касасу довелось поработать над еще одним проектом Чарльза Диринга — в 1916 году бизнесмен купил необитаемый замок Тамарит в Таррагоне. Восстановительными работами руководил Касас; позже он часто приезжал сюда работать на пленэре. Надо сказать, что у художника уже был опыт подобных архитектурных работ: в 1907 году его мать приобрела монастырь Сан-Бенито-де-Баге, и сын принял участие в реставрации, а позже унаследовал эту недвижимость.

Касас много выставлялся на родине и в главных городах Европы. Он был популярен, он реализовывал свои живописные и литературные проекты и был вполне обеспеченным человеком. Ежегодно вместе с друзьями-художниками Русиньолем и Кларассо он устраивал совместные традиционные выставки — вплоть до кончины Русиньоля в 1931 году.

Рамон Касас работал до конца своих дней, однако в 1932 году туберкулез, которым художник заболел еще в юности, унес его жизнь. Рамон Касас был похоронен в родной Барселоне на кладбище Монтжуик.
Читать дальше
Работы понравились
Зарина Эрназарова
Таня Маяк
+17

Лента
биография обновлена
Рамон Касас Карбо (4 января 1866, Барселона - 29 февраля 1932, Барселона) – художник, портретист, пейзажист, график, яркий представитель каталонского модернизма.

Особенности творчества художника Рамона Касаса Карбо: более всего Рамон Касас был известен как портретист: среди его заказчиков были знаменитые политики и богачи Барселоны, Парижа, Мадрида, США. Касас был также известен графическим дизайном; считается, что именно его плакаты и открытки познакомили широкую публику с каталонским модернизмом.

Известные картины Рамона Касаса Карбо: Портрет Джулии Перейре (La Sargantain), Автопортрет (в костюме танцора фламенко), «Маделейн», «Процессия, покидающая церковь Санта-Мария-дель-Мар», многочисленные рекламные плакаты.

Рамону Касасу посчастливилось родиться в Барселоне – что ж, и Барселоне повезло с Касасом, ибо он подарил Каталонии живописный модернизм. Отец будущего художника сделал себе состояние на Кубе и приумножил его, женившись на девушке из богатой каталонской семьи. Маленький Рамон проявил склонности к рисованию еще в раннем детстве; его первым учителем стал скромный живописец Жоан Виценс и Корт (1830 - 1886), с которым ученик распрощался в 11 лет. Дальше обучение складывалось довольно хаотически – до тех пор, пока Рамон Касас впервые не оказался в Париже. Это была любовь с первого взгляда! Да и как яркий, хмельной Париж мог не понравиться начинающему художнику?

В 1881 году Касас в сопровождении своего двоюродного брата Микеля снова приехал во французскую столицу – учиться. Первоначально он отправился постигать премудрости портретной живописи к знаменитому и очень модному художнику Каролюсу-Дюрану. Шарль Дюран был знаком, пожалуй, со всем цветом парижской буржуазии – что было Касасу только на руку. После Дюрана Касас продолжил обучение в Академии Жерве, параллельно работая в качестве корреспондента для испанского журнала L'Avenç, сооснователем которого он являлся. В 1883 году Касас представил зрителям свой «Автопортрет в костюме танцора фламенко» - публика одобрила работу молодого испанца.

Последующие несколько лет Рамон Касас проводил осень и зиму в элегантном Париже, а остальное время путешествовал по Испании, посетив Мадрид и Гранаду. В 1886 году врачи диагностировали у Касаса туберкулез легких: художнику повезло, лечение начали вовремя, и всю зиму он провел в Барселоне на попечении родителей. Восстанавливая здоровье, Касас по-прежнему поддерживал общение с коллегами. Именно в этот период он познакомился с художником и писателем Сантьяго Русиньолем, который станет ему другом на всю жизнь, а также с Эженом Каррьером, Пьером де Шаванном, Игнасио Сулоагой.

В 1889 гоу вместе с Русиньолем Касас совершил путешествие по Каталонии, результатом которого стал путеводитель: текст написал Русиньоль, рисунки создал Касас. После завершения проекта они вместе отправились в Париж, где поселились рядом со знаменитой мельницей Мулен де ла Галетт, одним из главных символов Монмартра. Их соседями были Микель Утрилло, Игнасио Сулоага и художник-график Рамон Канудас. Параллельно Касас вел репортерскую деятельность – он писал материалы для газеты La Vanguardia. Рамона Касаса приняли в Ассоциацию французских художников: это давало ему право ежегодно выставлять на парижских Салонах две картины, минуя конкурсное жюри.

Совместно с Русиньолем Касас вел активную выставочную деятельность в родной Барселоне и небольшом курортном городке Ситжесе. Спустя короткое время эти выставки превратили Ситжес в центр прогрессивной живописи и модернистского движения. В Барселоне художники сосредоточились вокруг кафе «Els Quatre Gats» - «Четыре кота». Здесь, как и в знаменитом парижском кафе «Черный кот», уставшие творцы встречались в конце дня, чтобы обсудить свои насущные проблемы. Здесь постоянно проходили выставки, в том числе была развернута одна из первых экспозиций Пабло Пикассо.

Касас стал ведущей фигурой в возрождении каталонской культуры и был одним из первых испанских художников, которые представили французский модернизм в Испании в конце девятнадцатого века. Он также продолжал свои литературные штудии и не оставлял попытки создать собственный литературно-художественный журнал.

В 1899 году прошла большая ретроспектива работ Рамона Касаса, на которой художник показал свои живописные работы маслом, а также цикл рисунков углем с портретами знаменитых личностей, которые формировали культурный образ Барселоны того времени. Помимо успешного руководства кафе «Четыре кота» художник в этот период активно занимался графическим дизайном, создавая рекламные плакаты и открытки в модернистском стиле.

А тем временем слава художника росла, его работы экспонировались в Париже и Мюнхене, получали призы и награды. В 1902 году дюжина картин Касаса стали частью постоянной экспозиции в Círculo del Liceo - эксклюзивном клубе, связанном с оперным театром Барселоны. В 1904 году, во время пребывания в испанской столице, он сделал серию карикатур на мадридскую элиту, а также на художников – таких, как Хоакин Соролья и Агустин Квероль, официальный скульптор испанского правительства. Кстати, в студии того же Квероля он сделал конный портрет короля Альфонса XIII, который был приобретен американцем Чарльзом Дирингом. Известность Касаса как портретиста росла, и он обосновался в Барселоне.

Как-то раз, зайдя в знаменитое кафе Maison Dorée на площади Каталонии, он повстречал юную красавицу, которая продавала лотерейные билеты. Звали ее Джулия Перейра. Вскоре Джулия стала любимой моделью Рамона Касаса и его любовницей. Поженились они только в 1922 году – Джулия была на 22 года моложе художника.

Еще одним значимым человеком в судьбе Рамона Касаса стал американец Чарльз Диринг. Бизнесмен и филантроп, он начинал свою карьеру в качестве офицера военно-морского флота, а позже унаследовал компанию отца Harvester. С Касасом Диринг познакомился в 1908 году в Барселоне. Они отправились в совместное путешествие по Каталонии, а позже посетили США и Кубу, где Касас имел большой успех у друзей своего покровителя. В 1912 году Диринг приобрел в испанском приморском городке Ситжесе, известном своими модернистскими фестивалями, несколько домов, где и устроил свою резиденцию – дворец Марисель (в настоящее время – музей). Над ним работали друзья Касаса - Микель Утрилло и Сантьяго Русиньоль.

Самому Касасу довелось поработать над еще одним проектом Чарльза Диринга - в 1916 году бизнесмен купил необитаемый замок Тамарит в Таррагоне. Восстановительными работами руководил Касас; позже он часто приезжал сюда работать на пленэре. Надо сказать, что у художника уже был опыт подобных архитектурных работ: в 1907 году его мать приобрела монастырь Сан-Бенито-де-Баге, и сын принял участие в реставрации, а позже унаследовал эту недвижимость.

Касас много выставлялся на родине и в главных городах Европы. Он был популярен, он реализовывал свои живописные и литературные проекты и был вполне обеспеченным человеком. Ежегодно вместе с друзьями-художниками Русиньолем и Кларассо он устраивал совместные традиционные выставки – вплоть до кончины Русиньоля в 1931 году.

Рамон Касас работал до конца своих дней, однако в 1932 году туберкулез, которым художник заболел еще в юности, унес его жизнь. Рамон Касас был похоронен в родной Барселоне на кладбище Монтжуик.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Рамон Касас Карбо. Портрет молодой женщины в черном
Портрет молодой женщины в черном
Рамон Касас Карбо
1891, 146×80 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 516 работ
Рамон Касас Карбо. Сувенир на память
0
Сувенир на память
1900, 16×12 см
Рамон Касас Карбо. Автопортрет
2
Автопортрет
1920, 98.5×73 см
Рамон Касас Карбо. Пристань Пуэрто де Розес, Испания
0
Пристань Пуэрто де Розес, Испания
1890-е , 36×66 см
Рамон Касас Карбо. Портрет полуобнаженной девушки
0
Портрет полуобнаженной девушки
1893, 44×35 см
Рамон Касас Карбо. Лежащая обнаженная и гитара
10
Лежащая обнаженная и гитара
1894, 54.7×46 см
Рамон Касас Карбо. Париж, Монмартр
1
Париж, Монмартр
1901, 130×90 см
Рамон Касас Карбо. Лодочная пристань перед регатой
0
Лодочная пристань перед регатой
1892, 100×140 см
Рамон Касас Карбо. Реклама напитка "Анис для обезьянки". Бадалона, Испания
0
Реклама напитка "Анис для обезьянки". Бадалона, Испания
1898, 220.5×110 см
Рамон Касас Карбо. Забастовка. Барселона. Фрагмент
0
Забастовка. Барселона. Фрагмент
1903, 298×470.5 см
Посмотреть 516 работ художника
HELP