Регистрация
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
Юлиус
 Шнорр фон Карольсфельд
Германия 1794−1872
Подписаться2                
Подписаться2                
Биография и информация
 

Сын и ученик художника Иоганна Файта Шнорра фон Карольсфельда, брат певца Людвига Фердинанда Шнорра фон Карольсфельда (1788—1853). В 1811 году поступил в ученики венской академии художеств. В 1817 году Шнорр отправился в Италию и, проведя около года во Флоренции, поселился в Риме. В 1827 году Шнорр был приглашен в Мюнхен на должность профессора исторической живописи в тамошней академии. В 1848 году Юлиус, недовольный тем, что его не назначили директором мюнхенской академии на место покинувшего ее Корнелиуса, принял приглашение быть профессором дрезденской академии и директором местной галереи. Выйдя в 1871 году в отставку, он провел конец своей жизни на покое в Дрездене.

Сын и ученик художника Иоганна Файта Шнорра фон Карольсфельда, брат певца Людвига Фердинанда Шнорра фон Карольсфельда (1788—1853).

Основательно подготовленный отцом, в 1811 году поступил в ученики венской академии художеств и примкнул там к группе молодых художников, стремившихся прокладывать для себя пути, независимые от эклектического направления ее школы. Врожденная наклонность к романтизму побуждала Юлиуса усердно изучать, кроме натуры, произведения старинных немецких и итальянских мастеров. Первыми плодами этого изучения были картины: «Святой Рох, раздающий милостыню» (находится в лейпцигском музее) и «Посещение семейства Иисуса Христа семейством Иоанна Крестителя» (в дрезденской галерее), наивные по композиции, но проникнутые теплым чувством.

В 1817 году Шнорр отправился в Италию и, проведя около года во Флоренции, поселился в Риме. Здесь он примкнул к кружку «назареев», но остался верен духу протестантства, между тем как другие члены этого кружка держались католических воззрений. В Риме, по поручению маркиза Массими, он украсил одну из зал его виллы фресками, изображающими 23 сцены из «Неистового Роланда» Ариосто (1820—1826 годы), в которых выказались его вдумчивость в каждую тему, удивительный дар композиции и свежесть художественного чувства. Кроме того, из-под кисти Юлиуса вышло несколько картин, написанных масляными красками, между прочим: «Брак в Кане Галилейской» (более чем с 60 фигурами), «Иаков и Рахиль», «Христос, благословляющий детей», «Святое Семейство», «Три христианских и три языческих витязя» (по Ариосто) и «Руфь на ниве Вооза». Во время пребывания его в Риме им исполнен также ряд замечательных пейзажных этюдов, впоследствии изданных, в числе около сотни, Иорданом (Берлин, 1878).

В 1827 году Шнорр был приглашен в Мюнхен на должность профессора исторической живописи в тамошней академии. С этого времени наступил второй период его деятельности, в котором важные, возложенные на него работы дали его таланту возможность выказаться в полном блеске. Король Людвиг I поручил ему украсить пять парадных зал в нижнем этаже своего мюнхенского дворца фресками на сюжеты из Песни о Нибелунгах и, несколько позже, изобразить энкаустическим способом в трех других залах главные эпизоды из жизни Карла Великого, Фридриха Барбароссы и Рудольфа Габсбургского. Исполнение первого из этих поручений, обширность которого потребовала участия в нем, кроме самого Шнорра, других художников, продолжалось до 1867 года. Второе поручение было исполнено в 1835 — 1842 годах. Означенные фрески и энкаустические картины еще ярче, чем прежние работы Шнорра, свидетельствуют о нем как о находчивом композиторе и отличном рисовальщике, наделенном пониманием благородной красоты и поэтическим чувством.

В 1848 году Юлиус, недовольный тем, что его не назначили директором мюнхенской академии на место покинувшего ее Корнелиуса, принял приглашение быть профессором дрезденской академии и директором местной галереи. После переезда в Дрезден начался третий период его жизни, в котором направление его творчества значительно изменилось: он почти совершенно бросил средневековую романтику и предался всей душой религиозному искусству. Важнейшим трудом его сделалось осуществление предприятия, задуманного еще в Риме, а именно издание «Библия в картинах». Это издание, вышедшее в свет в 1852—1860 годах в Лейпциге, доставило Шнорру обширную популярность не только во всех краях Германии, но и в других странах. Оно содержит в себе 240 его рисунков, гравированных на дереве. Композиций неодинакового достоинства, но из которых многие, особенно относящиеся к Ветхому Завету, бесподобны в своем роде. Кроме того, живя в Дрездене, сочинил ряд иллюстраций для роскошного издания Котты «Der Nibelungen Noth», изготовил картоны для расписных оконных стекол в лондонском соборе святого Павла и написал масляными красками картины: «Лютер на Вормском соборе», для мюнхенского Максимилианеума, «Явление Христа апостолу Павлу на дороге из Рима» и некоторые другие. Выйдя в 1871 году в отставку, он провел конец своей жизни на покое в Дрездене.

Читать дальше
Работы понравились
Татьяна Калинина

Лента
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Благовещение
Благовещение
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
1820,
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Портрет Виттории Кальдони
Портрет Виттории Кальдони
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
1821,
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 54 работы
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Портрет Клары Бьянки фон Квандт с лютней в руках
1
Портрет Клары Бьянки фон Квандт с лютней в руках
26×37 см
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Битва шестерых на острове Липадуза
0
Битва шестерых на острове Липадуза
170×102 см
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Свадьба в Кане Галилейской
0
Свадьба в Кане Галилейской
1820, 208×138 см
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Вид на Зальцбург
0
Вид на Зальцбург
1820
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Этюд обнаженного сидящего юноши
0
Этюд обнаженного сидящего юноши
1822, 29×43 см
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Стоящая обнаженная натурщица
0
Стоящая обнаженная натурщица
1820, 28×44 см
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Этюд к композиции "Император Карл и предводитель франков в Париже": Обнаженная натурщица с ношей на голове
0
Этюд к композиции "Император Карл и предводитель франков в Париже": Обнаженная натурщица с ношей на голове
35×47 см
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Казнь Иоанна Крестителя
0
Казнь Иоанна Крестителя
1857, 2×21 см
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Руфь на поле Вооза
0
Руфь на поле Вооза
1826, 21×30 см
Посмотреть все 54 работы художника
HELP