войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

$54
Цифровая версия: 14.3 MB
3790 × 5000 px • JPEG
46 × 59 см • 209 dpi
64.2 × 84.7 см • 150 dpi
32.1 × 42.3 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль: Маньеризм
Техника: Масло
Материалы: Дерево
Дата создания: 1543
Размер: 59×46 см
Работа в коллекции: Западная живопись Ирины Олих
Работа в подборках: 5 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.
Тэги

Описание картины «Портрет Элеоноры Толедской»

Аньоло Бронзино написал «Портрет Элеоноры Толедской» вскоре после того, как она вышла замуж за герцога Козимо I Медичи в 1539 году. Эта картина, одно из сокровищ Национальной галереи в Праге, примечательна не только очарованием изображённой женщины и известным именем художника — придворного живописца семьи Медичи, — но и предшествующей историей.

Герцогиня Элеонора Толедская (1522 – 1562) изображена примерно в возрасте 24-х лет. На ней дорогое платье, в котором, возможно, она прибыла во Флоренцию на свадьбу. Её правая рука, лежащая на лифе, может быть намёком на беременность (между 1540-м и 1543 годами она родила четырёх детей, а позже – ещё четверых). Кисть нетипично украшена двумя кольцами, которые видны только на этом портрете и его копии. Хотя взгляд зрителя сначала привлекает большое обручальное кольцо с бриллиантом, второе — менее заметное, на мизинце — может рассказать внимательному человеку о её жизни гораздо больше.

На кольце у самого края портрета изображены два рога изобилия, рукопожатие и маленькая птичка — чибис. Руки, как символ супружеской верности и плодовитости, говорят об очень счастливом браке Элеоноры и Козимо — редкое явление в этот период. Ну, а чибис, pavoncella по-итальянски, был личной «импресой» (эмблемой), которую Козимо Медичи выбрал для своей супруги после свадьбы. Кольцо было обнаружено в семейной гробнице Медичи в XIX веке и сейчас выставлено в Палаццо Питти во Флоренции.

Элеонора — вторая дочь вице-короля Неаполя Педро Альвареса де Толедо, — была знатнее своего мужа. Козимо рассчитывал за счёт женитьбы добавить аристократизма дому Медичи и получить поддержку своего всемогущего испанского тестя. Поначалу молодая герцогиня-иностранка не пользовалась любовью флорентийцев. Однако со временем она завоевала их расположение, став меценатом многих художников и построив множество храмов. Благодаря своему уму и лидерским качествам, она также стала доверенным лицом мужа и исполняла обязанности правительницы в его отсутствие.

Козимо и Элеонора были тесно связаны с Бронзино. Художник переехал ко двору Медичи в 1533 году — за шесть лет до их бракосочетания. Среди прочего он создал декорации для праздничного въезда 17-летней будущей герцогини во Флоренцию, оформил её личную часовню в Палаццо Веккьо сценами Сотворения мира и ликами святых, делал всё возможное, чтобы запечатлеть важные моменты жизни супруги своего патрона. Бронзино написал серию портретов Элеоноры Толедской, в том числе два — с сыновьями (и ни одного — с дочерьми).

Автор: Влад Маслов
Комментарии