Регистрация
Аньоло Бронзино
Аньоло
 Бронзино
Италия 1503−1572
Подписаться8             
Подписаться8             
Биография и информация
 

Был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо, испытал влияние Микеланджело. В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок; они расположены фризами, параллельными картинной плоскости; при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. Вертикали и диагонали подчеркнуты, фигуры искусственно удлинены, их моделировка жесткая, скульптурная. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици).

Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо. Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. С 1525 по 1535 год под сильным влиянием своего учителя Бронзино создал несколько картин на религиозные и мифологические сюжеты в стиле маньеризма. Над некоторыми картинами художники работали совместно, поэтому точно определить их авторство очень сложно. В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. Бронзино участвовал в оформлении фресками религиозного и мифологического содержания виллы Империале в Пезаро. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. В 1533 г. Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. Бронзино вошёл в тесный круг интеллектуалов, литераторов и художников, которых собрал вокруг себя тосканский герцог Козимо I Медичи. В 1537 г. он вступил в гильдию Св. Луки и во флорентийскую академию. Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547 гг. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565 гг. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. В его задачи как придворного художника входило оформление праздничных декораций, например, для парадного въезда Элеоноры Толедской во Флоренцию по случаю бракосочетания с Козимо I в 1539 г., которые однако не сохранились, как и другие театральные и праздничные декорации, которые Бронзино создавал для Медичи и других аристократических семей Флоренции.

В Палаццо Веккьо Бронзино оформил часовню Элеоноры Толедской сценами Сотворения мира и ликами святых.

В 1540—1555 гг. Бронзино рисовал эскизы для гобеленовых мастерских во Флоренции, среди них — 16 сцен из истории ветхозаветного Иосифа, над которыми он работал вместе с Франческо Сальвиати. На мотивы его эскизов создавали свои творения гобеленщики Джованни Рост и Николас Кархер.

В это же время Бронзино пишет алтарные образы для флорентийских церквей и аллегорические полотна для герцога, наиболее известными из которых является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I.

Читать дальше
Работы понравились
Alyona Sysorova
+3

Лента
Аньоло Бронзино. Христос в чистилище
Христос в чистилище
Аньоло Бронзино
1552,
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Символическое изображение возраста человека, молодости и старости, красоты и увядания человеческого тела было излюбленной темой художников разных эпох. Стоит уделить особое внимание теме «всех времен» в искусстве, обращая внимание на сопутствующие символы.

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 117 работ
Аньоло Бронзино. Портрет Лауры Баттифери. Деталь: книга
0
Портрет Лауры Баттифери. Деталь: книга
60×83 см
Аньоло Бронзино. Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни
0
Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни
96×115 см
Аньоло Бронзино. Портрет Джованни Медичи ребёнком
1
Портрет Джованни Медичи ребёнком
45×58 см
Аньоло Бронзино. Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, стена у входа: поклонение кресту с бронзовой змеёй. Деталь
0
Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, стена у входа: поклонение кресту с бронзовой змеёй. Деталь
385×320 см
Аньоло Бронзино. Фрески Капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка. Деталь: Архангел Михаил
0
Фрески Капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка. Деталь: Архангел Михаил
152×185 см
Аньоло Бронзино. Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, медальоны, сцены: аллегории добродетелей кардинала. Деталь
0
Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, медальоны, сцены: аллегории добродетелей кардинала. Деталь
82×100 см
Аньоло Бронзино. Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, медальоны, сцены: аллегории добродетелей кардинала. Деталь: Юст
0
Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, медальоны, сцены: аллегории добродетелей кардинала. Деталь: Юст
82×100 см
Аньоло Бронзино. Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, фреска на потолке. Деталь: Фра Леоне, спутник св. Франциска
0
Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, фреска на потолке. Деталь: Фра Леоне, спутник св. Франциска
82×100 см
Аньоло Бронзино. Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка, в центре: Троица
0
Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка, в центре: Троица
385×490 см
Посмотреть все 117 работ художника
HELP