Регистрация
Аньоло Бронзино
Аньоло
 Бронзино
Италия 1503−1572
Подписаться33                
Подписаться33                
Биография и информация
 

Был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо, испытал влияние Микеланджело. В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок; они расположены фризами, параллельными картинной плоскости; при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. Вертикали и диагонали подчеркнуты, фигуры искусственно удлинены, их моделировка жесткая, скульптурная. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици).

Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо. Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. С 1525 по 1535 год под сильным влиянием своего учителя Бронзино создал несколько картин на религиозные и мифологические сюжеты в стиле маньеризма. Над некоторыми картинами художники работали совместно, поэтому точно определить их авторство очень сложно. В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. Бронзино участвовал в оформлении фресками религиозного и мифологического содержания виллы Империале в Пезаро. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. В 1533 г. Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. Бронзино вошёл в тесный круг интеллектуалов, литераторов и художников, которых собрал вокруг себя тосканский герцог Козимо I Медичи. В 1537 г. он вступил в гильдию Св. Луки и во флорентийскую академию. Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547 гг. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565 гг. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. В его задачи как придворного художника входило оформление праздничных декораций, например, для парадного въезда Элеоноры Толедской во Флоренцию по случаю бракосочетания с Козимо I в 1539 г., которые однако не сохранились, как и другие театральные и праздничные декорации, которые Бронзино создавал для Медичи и других аристократических семей Флоренции.

В Палаццо Веккьо Бронзино оформил часовню Элеоноры Толедской сценами Сотворения мира и ликами святых.

В 1540—1555 гг. Бронзино рисовал эскизы для гобеленовых мастерских во Флоренции, среди них — 16 сцен из истории ветхозаветного Иосифа, над которыми он работал вместе с Франческо Сальвиати. На мотивы его эскизов создавали свои творения гобеленщики Джованни Рост и Николас Кархер.

В это же время Бронзино пишет алтарные образы для флорентийских церквей и аллегорические полотна для герцога, наиболее известными из которых является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I.

Читать дальше
Работы понравились
+23

Лента
Святой Себастьян – один из самых знаменитых католических святых. Всемирной известностью он обязан не только подвигами, совершенными во имя веры, но и художникам. Живописцы всех времен, народов и конфессий рисовали его столь часто, что превратили в один из самых узнаваемых образов в истории. «Артхив» попытался разобраться в деталях биографии Себастьяна, в изменениях, которые его облик претерпел…

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Аньоло Бронзино. Потрет карлика Морганте
Потрет карлика Морганте
Аньоло Бронзино
1552,
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 119 работ
Аньоло Бронзино. Портрет Лауры Баттифери. Деталь: книга
0
Портрет Лауры Баттифери. Деталь: книга
60×83 см
Аньоло Бронзино. Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни
0
Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни
96×115 см
Аньоло Бронзино. Портрет Джованни Медичи ребёнком
1
Портрет Джованни Медичи ребёнком
45×58 см
Аньоло Бронзино. Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, стена у входа: поклонение кресту с бронзовой змеёй. Деталь
0
Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, стена у входа: поклонение кресту с бронзовой змеёй. Деталь
385×320 см
Аньоло Бронзино. Фрески Капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка. Деталь: Архангел Михаил
1
Фрески Капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка. Деталь: Архангел Михаил
152×185 см
Аньоло Бронзино. Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, медальоны, сцены: аллегории добродетелей кардинала. Деталь
0
Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, медальоны, сцены: аллегории добродетелей кардинала. Деталь
82×100 см
Аньоло Бронзино. Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, медальоны, сцены: аллегории добродетелей кардинала. Деталь: Юст
0
Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, медальоны, сцены: аллегории добродетелей кардинала. Деталь: Юст
82×100 см
Аньоло Бронзино. Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, фреска на потолке. Деталь: Фра Леоне, спутник св. Франциска
0
Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, фреска на потолке. Деталь: Фра Леоне, спутник св. Франциска
82×100 см
Аньоло Бронзино. Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка, в центре: Троица
0
Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка, в центре: Троица
385×490 см
Посмотреть 119 работ художника
HELP