Регистрация
Карло Дольчи
Италия 1616−1686
Подписаться1             
Подписаться1             
Биография и информация
 

Ещё ребёнком, отправленный на обучение в художественную школу Якопо Виньяли, показал недюжинное дарование в области живописи. К началу 1640-х годов под воздействием «светло-тёмной» манеры художника Гвидо Рени, придаёт своим полотнам более интенсивное, красочное выражение. Через десять лет, в 1650-е годы, большее внимание уделяет вырисовке фигур на заднем плане картин. В эти годы и позднее развивает традиции мастерства классиков раннего Возрождения Филиппо Липпи и Пьетро Перуджино. В конце жизни Дольчи делает изображения своих персонажей на картинах более неподвижными и тяжёлыми, дабы подчеркнуть их религиозность.

Первые работы Дольчи — натуралистические портреты — были исполнены им около 1632. Затем под влиянием своего учителя, Якопо Виньяли («Фра Айнольфо деи Барди», Флоренция, Палаццо Питти), он посвящает себя религиозной живописи. В этих патетических работах он словно разрывается между неясными натуралистическими намерениями и воспоминаниями о «прекрасном идеале» тосканского чинквеченто. Множество копий и повторений его картин свидетельствуют о том, что Дольчи был очень популярен в ту эпоху. Особенно ценились его работы, полные легкого и условного благочестия («Св. Андрей», 1646, Флоренция, Палаццо Питти). Около 1650 Дольчи начинает работать в новой манере, изысканной и блестящей, отражающей фламандское и голландское искусство, которое привилось в Тоскане благодаря творчеству таких художников, как Ян ван Мирис. Дольчи продолжает, за редкими исключениями, изображать священные сюжеты и иногда впадает в экстаз; он особенно внимателен к деталям — мебели, драпировкам, фактуре вещей, достигая прекрасных живописных эффектов, усиленных утонченным колоритом («Св. Цецилия», Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; «Саломея», Глазго, Художественная гал.; Дрезден, Картинная гал.; «Видение св. Людовика», Флоренция, Палаццо Питти). Хотя нередко он был вынужден уступать вкусам своих заказчиков, среди которых был и великий герцог Козимо III и которые обеспечивали ему большие доходы, ему удалось сохранить свою оригинальность вплоть до 1675. К этому времени его тяжелый характер стал еще более мрачным и меланхоличным, художник замкнулся в себе и почти ничего не писал. Сияющая и полная жизненной силы живопись неаполитанца Луки Джордано, в 1682 прибывшего во Флоренцию, потрясла Дольчи и подвела его к смерти.

Читать дальше
Работы понравились
Любовь Крылова
Лілія Хомич

Лента
Карло Дольчи. Соломея
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Работы художника
всего 20 работ
Карло Дольчи. Святая Цецилия
1
Святая Цецилия
Карло Дольчи. Святая Мария Магдалина
0
Святая Мария Магдалина
Карло Дольчи. Цветы
0
Цветы
Карло Дольчи. Уверенный взгляд
0
Уверенный взгляд
Карло Дольчи. Девушка
0
Девушка
Карло Дольчи. Мужчина
0
Мужчина
Карло Дольчи. Поклонение волхвов
1
Поклонение волхвов
Карло Дольчи. Саломея
0
Саломея
Карло Дольчи. Святая Катерина читает книгу
1
Святая Катерина читает книгу
Посмотреть все 20 работ художника
HELP