Регистрация

Пьеро и Арлекин

Предложить название
1888, 102.3×81 см • Масло, Холст  • 

Описание картины «Пьеро и Арлекин»

Во второй половине 80-х годов XIX века Поль Сезанн создает несколько произведений, посвященных театральной теме. Моделью для него был сын, который увлекся театром и принимал участие в любительских постановках. Одно из этих полотен — картина Поля Сезанна «Пьеро и Арлекин» (второе название — «Марди-Гра», в переводе — «Масленица»).

Этот холст появился благодаря пожеланию одного из друзей Сезанна, Виктора Шоке, который неожиданно стал владельцем наследства. Купив себе небольшой особнячок, он захотел украсить его картинами и обратился с заказом к Сезанну. Тот принялся за работу, однако довольно быстро охладел: «Пьеро и Арлекин» — это единственная картина Поля Сезанна, написанная им по заказу Шоке.

На полотне изображен момент выхода на сцену двух популярных персонажей масленичного карнавала. Актеры уже миновали распахнутый занавес, однако еще не видны публике и потому не вошли окончательно в роль — именно поэтому на картине Поля Сезанна Пьеро и Арлекин не похожи на своих персонажей. Веселый и жизнерадостный Арлекин выглядит надменно, его взгляд скошен и выражает смесь презрения и превосходства. Он важно шествует, выпрямившись как струна и слегка откинув корпус назад, — возможно, потому, что в его спину упирается кулак Пьеро. Тот, в свою очередь, не похож на грустного романтика: поза его говорит о том, что, скорей всего, актер решил перед началом пантомимы «вернуть» авансом те тумаки, которые ему предстоит получать во время представления, ведь по сюжету Арлекин потешается над страданиями Пьеро, колотя его тростью.

Арлекин и Пьеро писались художником с сына и его друга; эта картина Поля Сезанна выполнена в разных техниках. Чтобы передать блеск атласных вставок на трико шута, Сезанн добавил к черной краске немного синей. Мешковатость костюма Пьеро подчеркнута мастерски затененными складками, для которых художник использовал белый, серый и зеленоватый оттенки. Чтобы сымитировать грим на лицах актеров, Сезанн писал их влажными красками, добиваясь максимальной реалистичности цветов. Друг сына Сезанна, позировавший в виде Пьеро, однажды потерял сознание, устав стоять в довольно неудобной позе.

Русский художник В.Серов, в 1904 году увидевший в коллекции С.Щукина картину Поля Сезанна «Пьеро и Арлекин», был впечатлен. Его первая реакция была довольно неожиданной: он назвал нарисованных персонажей деревянными болванами, однако, по свидетельствам его друзей, это не помешало ему при каждом посещении Щукина частенько останавливаться перед полотном и подолгу разглядывать его. Как признавался сам Серов, эта картина никак не выходила у него из головы и будто манила к себе своими загадками.

Сегодня это произведение Сезанна является экспонатом Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина (Москва).
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Анри Матисс. Красные рыбки
  • Андре Лот. Пейзаж с домами
  • Рауль Дюфи. 14 июля в Довиле
Государственный музей им. А.С.Пушкина, Москва
Собирает Ирина Олих
224 работы • 0 комментариев
  • Всеволод Николаевич Максимович. Маскарад. Фрагмент
  • Константин Андреевич Сомов. Книга маркизы. Иллюстрация №8
  • Герда Вегенер. Карнавал
Все на карнавал!
Собирает Ирина Олих
54 работы • 0 комментариев
  • Поль Сезанн. Вид на Эстак и шато д' Иф
  • Поль Сезанн. Автопортрет
  • Поль Сезанн. Вид на Эстак
Поль Сезанн
Собирает Юлия Семенова
27 работ • 0 комментариев
  • Поль Сезанн. Автопортрет
  • Поль Сезанн. Портрет мадам Сезанн
  • Поль Сезанн. Автопортрет
Поль Сезанн
Собирает Elena Bichevina
68 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Анри Матисс. Красные рыбки
14
Красные рыбки
Рауль Дюфи. 14 июля в Довиле
0
14 июля в Довиле
Рауль Дюфи
1933, 92×38 см
Андре Лот. Пейзаж с домами
0
Пейзаж с домами
Андре Лот
XX век, 50×65 см
Всеволод Николаевич Максимович. Маскарад. Фрагмент
0
Маскарад. Фрагмент
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP