Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста
1897, 52×36 см • Масло, Холст

Описание картины «Купальщица»

«Купальщица» из коллекции Пушкинского музея принадлежит к обширной серии ню, за написание которой Цорн взялся в конце 1880-х. Увлечение художника обнаженной натурой вполне закономерно: о его темпераменте были наслышаны все. Картины с купальщицами Цорна, которые он писал практически до конца жизни, пользовались такой популярностью, что прославили его не меньше чем портреты.

И хотя старт цикла в жанре ню совпал с окончательным становлением Цорна-импрессиониста, он никогда не оставлял реалистичной живописи, прибегая к тому или другому стилю в зависимости от поставленных целей. Что характерно: все его купальщицы написаны в неизменно импрессионистском ключе (1, 2, 3, 4). Озерные нимфы Цорна – воплощенные мгновения чистого гедонизма, скоротечная рассветная иллюзия, сладкий обман зрения.

По моделям, позировавшим Цорну, легко составить впечатление о его вкусе: румяные, белотелые, с плавными женственными очертаниями, они пышут безупречным здоровьем. Девушки обезоруживающе чувственны и при этом невероятно органичны и даже целомудренны в своей естественной наготе, которая так идет первозданным пейзажам и пустынным водоемам.

На первый взгляд, «Купальщица» композиционно незамысловата и изготовлена на скорую руку. Однако кажущаяся простота работ Цорна – результат многолетних кропотливых экзерсисов с десятками эскизов одного и того же сюжета и его последующим воплощением в разных техниках. Благодаря его искусному владению кистью и твердому, уверенному мазку полотно совершенно лишено статики. Поразительно, как Цорну удалось точно передать эмоции девушки, оставив лишь намеки на черты ее лица. Зритель отчетливо видит разгоряченный румянец, игривую полуулыбку, лукаво прищуренные глаза.

Ствол и ветви дерева, кажется, выписаны одним непрерывным движением кисти. Едва обозначенные листья и травы слегка колышутся от ветра, слышно дурманящий запах июньской свежести. И хотя, отвернувшись от картины, пребываешь в убеждении, что она вовсю играет солнечными бликами, при повторном рассматривании с удивлением находишь всего лишь пару довольно скупо освещенных участков.

В этом относительно небольшом холсте заключена сущность харизматичного и жизнелюбивого шведа. С такой же легкостью, как писал, он жил, пил, увлекался женщинами и одаривал любимых. Дерево, девушка, водоем, всего несколько оттенков коричневого, зеленого и голубого – но сколько энергии, света и изящной чувственности хранит легкомысленная и несерьезная «Купальщица».

Автор: Наталья Азаренко
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Дама в голубом. Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой
  • Одалиска
  • Восход луны над Аю-Дагом
Шедевры
20 работ • 0 комментариев
  • Отдыхающая девушка (Светловолосая одалиска)
  • Лежащая обнаженная
  • Спящая Диана
Женщины
652 работы • 1 комментарий
  • Купальщица
test2
1 работа • 0 комментариев
  • Купальщица
  • Венера Урбинская
Венера
2 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Венера Урбинская
39
Венера Урбинская

1538, 119.2×165.5 см
Отдыхающая девушка (Светловолосая одалиска)
6
Отдыхающая девушка (Светловолосая одалиска)

1752, 59×73 см
Одалиска
4
Одалиска

1861, 56×81 см
Лежащая обнаженная
3
Лежащая обнаженная

1730, 29.2×39.1 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.